Музыкальная жизнь Владивостока и местное отделение Императорского Русского музыкального общества (1909–1920)
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
В статье представлена десятилетняя деятельность Владивостокского отделения Императорского Русского
музыкального общества (ИРМО) в контексте культурной жизни города. Административный и экономический
статус главного форпоста российского Дальнего Востока позволил накопить к началу ХХ столетия культурный
потенциал, необходимый для формирования художественной среды. В 1909 году в регионе по инициативе
местной интеллигенции создаётся новая музыкальная инфраструктура с государственным финансированием –
филиал ИРМО. Отделение сразу заняло лидирующее положение в музыкальной жизни Владивостока и
Приморской области, координационная и материальная поддержка центра способствовали целенаправленной
подготовке музыкальных кадров для преподавательской и концертной деятельности. Подчёркивается, что
среди дальневосточных городов Владивосток располагал наиболее развитой и разнообразной организационной
структурой в области музыкального просвещения и исполнительства. Существенное влияние на эффективную
работу местного отделения ИРМО оказывало руководство музыкального Общества, во многом определявшее
социокультурное поле приморской столицы тех лет. Отмечается, что деятельность Владивостокского отделения
осуществлялась в результате синтеза социокультурных процессов Российской империи и региональных
характеристик и послужила фундаментом для музыкально-образовательной и культурно-просветительской
системы в стране вплоть до сегодняшнего дня.
Ключевые слова: музыкальная культура России, Императорское Русское музыкальное общество (ИРМО),
профессиональное музыкальное образование, музыкальная жизнь Владивостока.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Garmash O. A. Menedzhment akademicheskoy muzyki v Rossii: genezis yavleniya [Management of Academic Music in Russia: Genesis of the Phenomenon]. Moscow: Sam Poligrafist, 2016. 212 р.
3. Zima T. Yu. Russkoe muzykal'noe obshchestvo kak sotsiokul'turnoe yavlenie v Rossii vtoroy poloviny XIX – nachala XX vekov: avtoref. dis. … d-ra kul'turologii [The Russian Musical Society as a Sociocultural Phenomenon in Russia in the Second Half of the 19th Century and Early 20th Century: Thesis of Dissertation for the Degree of Doctor of Culturology]. Moscow, 2015. 38 р.
4. Koroleva V. A. Imperatorskoe Russkoe muzykal'noe obshchestvo i Proletkul't na Dal'nem Vostoke Rossii: soyuz ili konfrontatsiya? [The Imperial Russian Musical Society and the Proletkult in the Russian Far East: Unity or Confrontation?]. Khudozhestvennaya kul'tura [Artistic Culture]. 2013. No. 2 (7). URL: http://artculturestudies.sias.ru/2013-2/istoriya-i-sovremennost/600.html (24.08.2018).
5. Koroleva V. A. Istoriya razvitiya muzykal'noy kul'tury Primor'ya [The History of the Development of Musical Culture of the Primorye Region]. URL: http://dvmusic.ru/index/history/full/6 (24.08.2018).
6. Koroleva V. A. Muzykal'naya kul'tura Dal'nego Vostoka Rossii. Kn. 1: Na rubezhe epokh (1880-е – 1917) – (1917 – 1920-e) [The Musical Culture of the Far East of Russia. Book 1: At the Turn of the Epochs (from the 1880s to 1917) – (from 1917 to the 1920s)]. Vladivostok: Dal'nauka, 2004. 272 р.
7. Lankina Yu. S. Sotsiokul'turnoe razvitie gorodov yuga Priamurskogo general-gubernatorstva v 1884– 1913 gg.: dis. ... kand. ist. nauk [The Sociocultural Development of Cities of the South of the Amur District Ruled by the Governor General during the Years 1884–1913: Dissertation for the Degree of Candidate of Historical Sciences]. Irkutsk, 2016. 290 p.
8. Marchishina T. V. Istoriya professional'nogo muzykal'nogo obrazovaniya na yuge Dal'nego Vostoka Rossii: avtoref. dis. … kand. iskusstvovedeniya [The History of Professional Musical Education in the South of the Far East of Russia: Thesis of Dissertation for the Degree of Candidate of Arts]. Vladivostok, 2004. 26 р.
9. Matveychuk V. P. Voennye orkestry na Tikhookeanskom flote i razvitie muzykal'noy kul'tury Dal'nego Vostoka (1860–1990): avtoref. dis. … kand. iskusstvovedeniya [Military Bands in the Pacific Fleet and the Development of the Musical Culture of the Far East (1860–1990): Thesis of Dissertation for the Degree of Candidate of Arts]. Moscow, 1996. 27 р.
10. Monakhova S. A. Gastrol'no-kontsertnaya zhizn' yuga Dal'nego Vostoka Rossii (1895 – fevral' 1917 g.): avtoref. dis. … kand. ist. nauk [Touring and Concert Life of the South of the Far East of Russia (1895 – February 1917): Thesis of Dissertation for the Degree of Candidate of Historical Sciences]. Vladivostok, 1999. 26 р.
11. Chulkova S. B. Formirovanie khorovoy infrastruktury v kul'turnom prostranstve yuga Dal'nego Vostoka Rossii: dis. … kand. kul'turologii [Formation of the Choral Infrastructure in the Cultural Space of the South of the Russian Far East: Dissertation for the Degree of Candidate of Culturology]. Vladivostok, 2003. 249 р.
12. Shavanda A. R., Shavanda S. A. K 100-letiyu obrazovaniya na Dal'nem Vostoke Rossii otdeleniya Russkogo muzykal'nogo obshchestva [Towards the 100th Anniversary of the Formation in the Russian Far East of the Russian Musical Society]. Rossiya i ATR [Russia and The Asian-Pacific Region]. 2009. No. 1, рр. 67–75.
13. Parts L. The Russian Provinces as a Cultural Myth. Studies in Russian and Soviet Cinema. 2016. Vol. 10, No. 3, pp. 200–205.
14. Sargeant L. M. A New Class of People: The Conservatoire and Musical Professionalization in Russia, 1861– 1917. Music & Letters. 2004. Vol. 85, No. 1, pp. 41–61.