Инновации Императорского Русского музыкального общества второй половины XIX века: диалог власти и музыкального сообщества
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Статья рассматривает деятельность Русского музыкального общества / Императорского Русского музыкального общества (РМО/ИРМО) в контексте инновационных преобразований пореформенной России. Частно-государственная сетевая модель ИРМО, сформированная во многом благодаря тесному взаимодействию власти (императорского дома) и музыкального сообщества, стала первой в истории России национальной моделью, заложившей основы музыкальной инфраструктуры страны. Диалог власти и общества мотивировал и объединил на решение актуальной задачи столицу и провинции, венценосных особ, аристократов и деловую элиту, музыкантов-профессионалов и любителей, ревнителей, подвижников и сочувствующих, то есть всех тех, кто понимал музыкальное развитие не как коммерцию, а как служение общественному делу. Апробированный РМО/ИРМО механизм взаимодействия власти и творческого сообщества привёл к эффективному результату.
Сегодня деятельность РМО/ИРМО справедливо оценивают в категориях социально-ориентированного проекта. В условиях, когда в международном пространстве активно поднимаются вопросы о «деградации общественного сознания» и трансформации роли гражданина до уровня простого потребителя товаров и услуг, особенно важной представляется актуализация исторической преемственности опыта социокультурной работы в направлении академической музыки.
Ключевые слова: музыкальная культура России, история Русского музыкального общества / Императорского Русского музыкального общества (РМО/ИРМО), инновационная деятельность, историческая преемственность.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Garmash O. A., Efimova N. I. Genezis menedzhmenta akademicheskoy muzyki v Rossii [Genesis of the Management of Academic Music in Russia]. Chelovek i kul'tura [Man and Culture]. 2016. No. 1 (26), pp. 121–138. DOI: 10.7256/2409-8744.2016.1.18000. URL: http://e-notabene.ru/ca/article_18000. html (06.09.2018).
3. Zima T. Yu. Russkoe muzykal'noe obshchestvo kak sotsiokul'turnoe yavlenie v Rossii vtoroy poloviny XIX – nachala XX vekov: avtoref. dis. … d-ra kul'turologii [The Russian Musical Society as a Sociocultural Phenomenon in Russia from the Second Half of the 19th Century to the Early 20th Century: Dissertation for the Degree of Doctor of Culturology]. Moscow, 2015. 332 р.
4. Krylova A. V. The Role of the Imperial Russian Musical Society in the Formation of the Musical Infrastructure of Rostov-on-Don. Problemy muzykal'noj nauki/Music Scholarship. 2016. No. 1, pp. 83–89. (In Russ.) DOI: 10.17674/1997-0854.2016.1.083-089.
5. Moiseev G. A. V. I. Safonov i avgusteyshie pokroviteli Moskovskoy konservatorii Imperatorskogo Russkogo muzykal'nogo obshchestva [V. I. Safonov and the Royal Patrons of the Moscow Conservatory Affiliated with the Imperial Russian Musical Society]. Nauchnyy vestnik Moskovskoy konservatorii [Journal of Moscow Conservatory]. 2014. No. 4, pp. 62–91.
6. Moiseev G. A. P. I. Chaykovskiy i velikiy knyaz' Konstantin Nilolaevich. K istorii vzaimootnosheniy [P. I. Tchaikovsky and Grand Duke Konstantin Nilolaevich. Concerning the History of their Cooperation]. Nauchnyy vestnik Moskovskoy konservatorii [Scholarly Bulletin of the Moscow Conservatory]. 2013. No. 3, pp. 136–167.
7. Nesmeyanova I. I. Rossiyskiy Imperatorskiy dvor pervoy poloviny XIX veka: dis. … kand. ist. nauk [The Russian Imperial Court of the First Half of the 19th Century: Dissertation for the Degree of Candidate of Historical Sciences]. Chelyabinsk, 2002. 314 p.
8. Puzyrevskiy A. I. Imperatorskoe Russkoe muzykal'noe obshchestvo v pervye 50 let ego deyatel'nosti (1859– 1909) [The Imperial Russian Musical Society in the First 50 Years of Its Functioning (1859–1909)]. St. Petersburg: Typography of V. Ya. Milshtein, 1909. 185 p.
9. Reznikova E. E. Velikaya knyaginya Elena Pavlovna v politicheskoy i kul'turnoy zhizni Rossii 1824–1873 gg.: dis. … kand. ist. nauk [Grand Duchess Elena Pavlovna in the Political and Cultural Life of Russia 1824–1873: Dissertation for the Degree of Candidate of Historical Sciences]. Moscow, 2002. 317 p.
10. Shabshaevich E. M. Pages of the Pre-Revolutionary History of the Moscow Conservatory: Honorary Stipends of Professors. Problemy muzykal'noj nauki/Music Scholarship. 2017. No. 2, pp. 153–159. (In Russ.) DOI: 10.17674/1997-0854.2017.2.153-159.
11. Shmurlo E. F. Istoriya Rossii 862–1917 gg. [The History of Russia 862–1917]. Moscow: Agraf, 2001. 624 p.
12. Ekonomika znaniy v terminakh statistiki: nauka, tekhnologii, innovatsii, obrazovanie, informatsionnoe obshchestvo: slovar' [The Economics of Knowledge in Terms of Statistics: Science, Technology, Innovations, Education, Information Society: Vocabulary]. The authors: G. I. Abdrakhmanova, N. V. Gorodnikova, L. M. Gokhberg, and etc.; Ed. by L. M. Gokhberg. Moscow: Ekonomika, 2012. 240 p.
13. Christie Luke D., Djupe Paul A., O’Rourke Sean Patrick, Smith Elizabeth S. Whose Job Is It, Anyway? The Place of Public Engagement in the Liberal Arts College. Journal of Higher Education Outreach and Engagement. 2017. Vol. 21, No. 4 (2017), pp. 23–49.
14. Franz Nancy. The Legacy and Future of a Model for Engaged Scholarship: Supporting a Broader Range of Scholarship. Journal of Higher Education Outreach and Engagement. 2016. Vol. 20, No. 1, pp. 217–221.
15. Polotskaya Elena E. Concerning the History of Education of Music Theorists and Composers in the First Russian Conservatories. Problemy muzykal'noj nauki/Music Scholarship. 2017. № 4, pp. 100–107. DOI: 10.17674/1997-0854.2017.4.100-107.