Фортепианные произведения китайского композитора Ли Инхая
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
В статье представлен обзор фортепианного творчества китайского композитора Ли Инхая (р. 1927). Рассматриваются особенности стиля, характерные черты музыкального языка произведений для фортепиано. Основное внимание уделяется специфике опусов Ли Инхая, которая заключается в объединении музыкальных традиций Востока и Запада. Ли Инхай заимствует композиционные приёмы народной мелодики своей страны, совмещая их с западной ладовой манерой письма и инструментальными особенностями фортепиано. Важно, что созданные им произведения не утрачивают свойственный китайской музыке национальный колорит. Благодаря этому сочинения Ли Инхая получают в Китае широкое признание, а использование современных приёмов западной музыки обеспечивает понимание и принятие их одновременно и со стороны европейской аудитории. В результате фортепианное творчество композитора пользуется широкой известностью как на родине, так
и за рубежом. Автор статьи проводит аргументированный анализ его особенностей, даёт характеристику ряду произведений, демонстрирующих успешное слияние двух музыкальных культур.
Ключевые слова: музыкальная культура Китая, фортепианная музыка Китая, китайская традиционная музыка, лады китайской музыки, Ли Инхай.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Van In. Pretvorenie natsional'nykh traditsiy v fortepiannoy muzyke kitayskikh kompozitorov ХХ–ХХІ vekov: dis. ... kand. iskusstvovedeniya [The Implementation of National Traditions in Chinese Music of 20th and 21st Century Composers: Dissertation for the Degree of Candidate of Arts]. St. Petersburg, 2008. 216 p. (In Russian).
3. Gayday P. V. Rol' traditsionnoy muzykal'noy kul'tury v razvitii fortepiannogo iskusstva Kitaya [The Role of Traditional Musical Culture in the Development of the Art of Piano Playing in China]. Izvestiya Volgogradskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta [Volgograd State Pedagogical University News]. 2014. No. 3 (88), pp. 61–64.
4. Lupinos S. B. Etnosotsial'nye protsessy i muzykal'naya kul'tura drevnosti: Kitay, Koreya, Yaponiya [The Ethno-Social Processes and the Music Culture of Ancient Cultures: China, Korea, Japan]. Izvestiya Vostochnogo instituta Dal'nevostochnogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of Oriental Institute of the Far Eastern State University]. 1995. No. 2, pp. 76–80.
5. Pen Ch. Ladovaya sistema kitayskoy muzyki i ee pretvorenie v tvorchestve kompozitorov XX veka: avtoref. dis. … kand. iskusstvovedeniya [Pehn Ch. The Tonal System of Chinese Music and its Realization in the Music o f 20th Century Composers: Thesis of Dissertation for the Degree of Candidate of Arts]. Nizhny Novgorod, 2011. 23 p.
6. Wang Wenli. Zhong guo gang qin qu de min zu hua ji fa jian xi. Beijing: Zhong guo yin yue. 2004 (3). 78–80 ye. (In Chinese) [Wang Wenli. A Brief Analysis of Performances of Chinese Piano Works with the Use of National Techniques. Beijing: China’s Music. 2004. No. 3, pp.78–80].
7. Wang Yuhe. Guan yu Zhong guo gan qin yin yue yi shu zai Zhong guo de fa zhan. Beijing: Ren min yin yue chu ban she. 2003. 101 ye (In Chinese) [Wang Yuhe. The Development of the Art of Piano Music in China. Beijing: People’s Publishing House, 2003. 101 p.].
8. Guo Hechu. Li Yinghai “Yi Gong bian zou qu” de du te xing yi ji qi chuang zuo shou fa fen xi . Wu Xan: Wu Xan yin yue xue yuan xue bao. 2002 (4). 37–39 ye (In Chinese) [Guo Hechu. Li Yinghai, Variations on a Theme “The Change of Palaces” – Analysis of the Work’s Originality and Compositional Technique. Wuhan: Wuhan’s Conservatory’s Bulletin. 2002. No. 4, pp. 37–39].
9. Li Yinghai. Ji cheng yu qiu suo – Zhong guo min zu yin yue wen ji. Shang Hai: Shang Hai yin yue chu ban she. 2004. 56 ye (In Chinese) [Li Yinghai. Continuance and Research – Collected Edition of Chinese Traditional Music. Shang hai: Shanghai Publishing House, 2004. 56 p.].
10. Li Yinghai. Zhong guo min ge gang qin xiao qu 50 shou. Shang hai: Shang hai yin yue chu ban she 1994. 31 ye (In Chinese) [Li Yinghai. 50 Chinese National Piano Pieces. Shanghai: Shanghai Musical Publishing House, 1994. 31 p.].
11. Li Yinghai. Wu sheng yin diao gang qin zhi fa lian xi. Beijing: Ren min yin yue chu ban she. 2002. 88 ye (In Chinese) [Li Yinghai. Pentatonic Fingering Practice on the Piano. Beijing: People’s publ., 2002. 88 p.].
12. Pan Yanna. Ban yan – Zhong guo chuan tong yin yue de jie pai jie zou fang shi. Shan Xi: Yin yue tian di. 2008 (3). 80–83 ye (In Chinese) [Pan Yanna. The Initial and the Final Beats of the Bar – Rhythmical Patterns of Chinese Traditional Music. Shanxi: Musical Sphere. 2008. No. 3, pp. 80–83].
13. Fan Zuyin. Yin yue yu ren – Zhong guo xian dang dai yan jiu wen ji. Shanghai: Shanghai yin yue chu ban she. 2004. 66 ye (In Chinese) [Fan Zuyin. Music and the Human Being: Collected Edition of Modern Music. Shanghai: Shanghai Publishing House, 2004. 66 p.].
14. Zhou Weimin. Zhong guo gang qin qu de chuang zuo fa zhan yu yan zou te zheng. Guang zhou: Xing hai yin yue xue yuan xue bao. 2007 (5). 43–47 ye (In Chinese) [Zhou Weimin. Creative Evolution and Special Features of Performance of Chinese Piano Works. Guangzhou: Xinghai Conservatory’s Bulletin. 2007. No. 5, pp. 43–47].
15. Shen Nianci. Qian lun Zhong xi yin yue zhi bi jiao yan jiu. Shang hai: Shang hai yi shu jia. 1995 (4). 113–116 ye (In Chinese) [Shen Nianci. A Comparative Analysis of Western and Chinese Music. Shanghai: The Shanghai Art Worker. 1995. No. 4, pp. 113–116].