Письмо фон Хейфельда Леопольду Моцарту: новое прочтение (контекст)
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Письмо фон Хейфельда Леопольду Моцарту (23 января 1778) – забытое, не исследованное учёными
и биографами Моцарта, но, тем не менее, анализируемое в надлежащем контексте – является фундаментальным
документом для освещения и лучшего понимания некоторых ключевых моментов жизни Моцарта с 1778 по
1791 год, проливающим свет на него как на человека и художника. Фактически некоторые из событий были
непосредственно предопределены содержанием этого письма, а другие развернулись вокруг получения письма
фон Хейфельда в Мангейме. Письмо фон Хейфельда возникло из ряда запросов, полученных Леопольдом
Моцартом от его знаменитого сына: 1) о рекомендательном письме для королевы Франции, сестры австрийского
императора; 2) новости о возможном получении хорошей должности в Немецком национальном театре Вены.
Также анализируется конфликт с Фоглером в Мангейме, отношение Моцарта к другим композиторам его
времени (таким как Стамиц, Паизиелло) и его растущий интерес к формам самофинансируемого продвижения
различных проектов.
Ключевые слова: письма Вольфганга Моцарта, фон Хейфельд, Фоглер, немецкая опера.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Anderson Emily. The Letters of Mozart and his Family. Revised by Stanley Sadie and Fiona Smart. London and Basingstoke, 1985. 1038 p.
3. Deutsch Otto Erich. Mozart a Documentary Biography. Translated by Eric Blom, Peter Branscombe and Jeremy Noble. Stanford, 1966. 692 p.
4. Einstein Alfred. Mozart. His Character. His Work. Translated by Arthur Mendel and Nathan Broder. Oxford University Press – New York, 1945. 492 p.
5. Eisen Cliff. New Mozart Documents. A Supplement to O. E. Deutsch’s Documentary Biography. London and Basingstoke, 1991. 192 p.
6. Eisen Cliff. Mozart: A Life in Letters. London, 2006. 688 p.
7. Grave Floyd K. and Grave Margaret G. In Praise of Harmony. The Teachings of Abbé Georg Joseph Vogler. University of Nebraska Press, 1987. 338 p.
8. Grave Floyd K. (Edited by). Ballet Music from the Mannheim Court. Part I. Christian Cannabich. Georg Joseph Vogler. Madison, 1996. 144 p.
9. Green Edward Noel. Chromatic Completion in the Late Vocal Music of Haydn and Mozart: A Technical, Philosophic, and Historical Study. A Dissertation for the Department of Music New York University, May 2008. 615 p.
10. Green Edward Noel. A New Look at the Ployer/Attwood Notebooks, or, Mozart: a Teacher of Chromatic Completion. Problemy muzykal’noj nauki/Music Scholarship: Russian Journal of Academic Studies. 2013. No. 1 (12), pp. 141–145.
11. Heartz Daniel. Mozart’s Operas. University of California Press, 1990. 363 p.
12. Nicastro Guido. “Sogni e favole io fingo.” Gli inganni e i disinganni del teatro tra Settecento e Novecento. Università degli Studi di Catania. Soveria Mannelli, 2004. 259 p.
13. Rice John. Antonio Salieri and Viennese Opera. The University of Chicago Press, 1998. 648 p.
14. Sadie Stanley. Mozart: the Early Years 1756–1781. Oxford University Press, 2006. 644 p.