Проблема сотрудничества Генделя с либреттистами ораторий
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Статья посвящена проблеме сотрудничества Генделя с либреттистами ораторий как одной из главных для понимания творческого процесса. Выявляя отношения композитора с литераторами, автор показывает, каким образом в напряжённой совместной работе в периоды зрелого и позднего творчества Генделя откристаллизовались принципиально важные черты: трагедийное заострение сюжета, передача чувств катастрофизма и в связи с этим углубление психологической сущности главных героев. Большинство из генделевских либреттистов осмысливали либретто сквозь призму проповеднического пафоса. Это особенно ярко проявилось в поздних ораториях, где возобладали скорбная и религиозная тенденции, составившие две стороны нравственно-психологической проблемы. Находясь на острие эстетики просветительского классицизма, композитор оказался не только активным участником создания либретто, но и концептуальным лидером, направлявшим совместный творческий процесс.
Ключевые слова: Г. Ф. Гендель, Ч. Дженненз, Т. Морелл, Н. Хамильтон, Т. Броутон, Дж. Миллер, либретто ораторий, либреттисты, трагедия/трагический.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Barna I. Esli by Gendel' vel dnevnik… [If Handel Had Kept a Diary]. Translation from the Hungarian by V. Togobitsky; translation editor N. Aretinskaya. Budapest: Korvina, 1972. 275 p.
3. Druskin M. S. Passiony i messy I. S. Bakha [The Passions and Masses of J. S. Bach]. Leningrad: Muzyka, 1976. 168 p.
4. Kirillina L. V. Glyuk i Gendel': puti peredachi traditsii v muzyke XVIII veka [Gluck and Handel: the Paths of Transmission of Tradition in 18th Century Music]. Nauchnyy vestnik Moskovskoy konservatorii [Academic Herald of the Moscow Conservatory]. 2016. Issue 4 (27), pp. 66–103.
5. Konson G. R. Tragicheskiy konflikt v oratoriyakh Gendelya: dis. … kand. iskusstvovedeniya [Tragic Conflict in Handel’s Oratorios. Dissertation for the Degree of Candidate of Arts]. Rostov-na-Donu, 2007. 261 p.
6. Barnouw J. Lost Chances: Obstacles to English Opera for Pursell and Handel. Music in the London Theatre from Purcell to Handel. Ed. C. Timms, B. Wood. Cambridge: Cambridge University Press, 2017, pp. 49–65.
7. Burrows D. Handel. The Master Musicians. Oxford: Oxford University Press, 1994, 1996, 2012. 491 р. (Series edited by Stanley Sadie).
8. Burrows D. A Letter to Irene Konson [Manuscript]. The 17th January of 2017, pp. 1–2. Preserved in the addressee’s personal archive.
9. Chang Y. Reading Handel: A Textual and Musical Language of “Acis and Galatea” (1708, 1718). Texas: University of North Texas, 2005. 184 р.
10. Dean W. B. Handel’s Dramatic Oratorios and Masques. London, 1959. 694 p.
11. Harris E. T. Handel as Orpheus: Voice and Desire in the Chamber Cantatas. Cambridge, Massachusetts and London: Harvard University Press, Cop. 2001. 432 р.
12. Hobbs К. “Immortal Harps”: Milton and Musical Morality in Handel’s Samson: Honors Thesis. Columbia: English University of Missouri, 2016. 80 р.
13. Konson G. R. The Conception of Georg Friedrich Handel’s Worldview in the Context of his Oratorios. Music Scholarship. 2017. No. 1, pp. 74–87. DOI: 10.17674/1997-0854.2017.1.074-087.
14. Lang P. H. Music in Western Civilization. New York: Norton, 1940. xxii+1107 p.
15. Robarts L. M. M. A Bibliographical and Textual Study of the Wordbooks for James Miller’s Joseph and his Brethren and Thomas Broughton’s Hercules, Oratorio Librettos Set to Music by George Frideric Handel, 1743–44: Ph.D. Birmingham: University of Birmingham, 2008. 405 р.
16. Smith R. Handel Oratorios and Eighteenth-Century Thought. Cambridge: Cambridge University Press, 1995. 498 р.
17. Smith R. New Perspectives on Charles Jennens. American Handel Society Conference. Princeton University. February 21–24. 2013. Abstracts (Part IV). Newsletter of The American Handel Society. Spring 2014. Vol. XXIX. Number 1, p. 3.