Разновидности процессов симфонизации во французской опере и оратории XX– начала XXI веков

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Galina E. Kaloshina

Аннотация

Статья посвящена классификации процессов симфонизации
в театрально-ораториальном наследии композиторов Фран-
ции ХХ – начала ХХI вв., где присутствует синтез высше-
го порядка – подвижно-вариабельная полижанровость как
взаимодействие музыкальных и внемузыкальных синтети-
ческих жанров. Усиливается роль симфонизации как важ-
нейшего средства художественной целостности. Выделены
разновидности: континуальная и дискретно-континуальная
симфонизация вагнеровского типа в операх и ораториях
А. Онеггера, О. Мессиана; цепная структурная симфониза-
ция в монументальных и камерных жанрах Д. Мийо; их со-
единение в полижанровых сочинениях Ф. Пуленка. Новатор-
ской является интонационно-комбинаторная симфонизация
в сочинениях П. Булеза, С. Нигга, связанных с сериальной
техникой композиции. В контексте интертекстуальности фор-
мируется стилевая комбинаторная симфонизация (в мюзи-
клах, рок-операх); при синестетическом синтезе – светоцве-
товая симфонизация (в шоу Ж.-М. Жара).

Ключевые слова: французская опера, французская орато-
рия, теория музыкальных жанров, французские композиторы
XX века

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Kaloshina, G. E. (2014). Разновидности процессов симфонизации во французской опере и оратории XX– начала XXI веков. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, (2), 42–47. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/90
Раздел
Музыкальный жанр и стиль
Биография автора

Galina E. Kaloshina, Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова

Галина Евгеньевна Калошина – кандидат искусствоведения, и. о. профессора
кафедры истории музыки

Библиографические ссылки

1. Kaloshina G. Problemy sinteza iskusstv i zhanrovykh vzaimodeystviy vo frantsuzskoy opere, oratorii i kantate XX stoletiya [Issues of Synthesis of the Arts and Interactions of Genre in 20th Century French Operas, Oratorios and Cantatas]. Sovremennye aspekty hudozhestvennogo sinteza v muzykal'nom iskusstve [Contemporary Aspects of Artistic Synthesis in the Art of Music]. Rostov-on-Don: Rostov State Conservatory, 2009, pp.164–176.
2. Kaloshinа G. Cherty mysterii v religiouzno-ilosofskikh tragediyakh Miyo – Klodela [Features of Mystery Rites in the Religious Philosophical Tragedies of Milhaud and Claudel]. Problemy muzykal'noy nauky [Music Scholarship], 2010, no. 1 (6), pp. 137–143.
3. Honegger A. Ya – kompozitor [Honegger A. I am a Composer]. Leningrad: Muzgiz, 1963. 208 p.
4. Tiba Dz. Metodika intertekstual'nogo analiza i muzyka Al'freda Shnitke [Methodology of Intertextual Analysis and the Music of Alfred Schnittke] Al'fredu Shnitke posvyashchaetsya: iz sobraniy «Shnitke-tsentra» [Dedicated to Alfred Schnittke: from the Collection of the “Schnittke Centre”]. Moscow State Alfred Schnittke Institute of Music. Moscow: Kompozitor Press, 2003. Issue 3, pp. 181–187.
5. Zucker A. I rok, i simpfonia [Both Rock Music and the Symphony]. Moscow: Kompozitor Press. 304 p.
6. Collaer P. Geschichte den modernen Musik. Stuttgart: Alfred Kroner Verleg, 1963 . 542 p.