Разновидности процессов симфонизации во французской опере и оратории XX– начала XXI веков
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
в театрально-ораториальном наследии композиторов Фран-
ции ХХ – начала ХХI вв., где присутствует синтез высше-
го порядка – подвижно-вариабельная полижанровость как
взаимодействие музыкальных и внемузыкальных синтети-
ческих жанров. Усиливается роль симфонизации как важ-
нейшего средства художественной целостности. Выделены
разновидности: континуальная и дискретно-континуальная
симфонизация вагнеровского типа в операх и ораториях
А. Онеггера, О. Мессиана; цепная структурная симфониза-
ция в монументальных и камерных жанрах Д. Мийо; их со-
единение в полижанровых сочинениях Ф. Пуленка. Новатор-
ской является интонационно-комбинаторная симфонизация
в сочинениях П. Булеза, С. Нигга, связанных с сериальной
техникой композиции. В контексте интертекстуальности фор-
мируется стилевая комбинаторная симфонизация (в мюзи-
клах, рок-операх); при синестетическом синтезе – светоцве-
товая симфонизация (в шоу Ж.-М. Жара).
Ключевые слова: французская опера, французская орато-
рия, теория музыкальных жанров, французские композиторы
XX века
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Kaloshinа G. Cherty mysterii v religiouzno-ilosofskikh tragediyakh Miyo – Klodela [Features of Mystery Rites in the Religious Philosophical Tragedies of Milhaud and Claudel]. Problemy muzykal'noy nauky [Music Scholarship], 2010, no. 1 (6), pp. 137–143.
3. Honegger A. Ya – kompozitor [Honegger A. I am a Composer]. Leningrad: Muzgiz, 1963. 208 p.
4. Tiba Dz. Metodika intertekstual'nogo analiza i muzyka Al'freda Shnitke [Methodology of Intertextual Analysis and the Music of Alfred Schnittke] Al'fredu Shnitke posvyashchaetsya: iz sobraniy «Shnitke-tsentra» [Dedicated to Alfred Schnittke: from the Collection of the “Schnittke Centre”]. Moscow State Alfred Schnittke Institute of Music. Moscow: Kompozitor Press, 2003. Issue 3, pp. 181–187.
5. Zucker A. I rok, i simpfonia [Both Rock Music and the Symphony]. Moscow: Kompozitor Press. 304 p.
6. Collaer P. Geschichte den modernen Musik. Stuttgart: Alfred Kroner Verleg, 1963 . 542 p.