Генри Ирвинг: выдающийся английский актёр XIX века. К проблеме сценического жанра

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Alina B. Fatyanova

Аннотация

Статья посвящена английскому актёру и постановщику викторианской эпохи Генри Ирвингу (Джону
Генри Бродрибу). На протяжении сценической жизни Ирвинг стремился к признанию себя как актёра-
трагика. При этом его природное дарование с полной силой раскрылось в жанре мелодрамы и характерных
ролях. В статье приводится анализ ролей, которые наиболее точно и ярко раскрывают проблему
сценического жанра в творчестве Генри Ирвинга. Спектакль «Колокольчики» (по пьесе Л. Льюиса) станет
безоговорочной театральной победой Ирвинга как актёра и режиссёра. Характерный образ уважаемого
бургомистра и раскаивающегося убийцы Матиаса приобретёт трагические черты. «Гамлет» Уильяма
Шекспира будет неоднозначно воспринят зрителями и профессиональными критиками. Трагический
датский принц предстанет перед публикой живым человеком со своими страстями, болью и смятением.
Трагедии в постановке Ирвинга кардинально отличались от традиционных трактовок, и викторианская
публика не была готова сразу принимать такие режиссёрские решения. Несмотря на это, театр «Лицеум»
под его руководством становится театральным центром викторианского Лондона. Матиас, Гамлет, Макбет,
Отелло, Король Лир, Ричард III – роли, раскрывающие трагическую двойственность актёрского дарования
Генри Ирвинга.

Ключевые слова: Генри Ирвинг, театр викторианской эпохи, английский театр, Шекспир, мелодрама,
трагедия.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Fatyanova, A. B. (2017). Генри Ирвинг: выдающийся английский актёр XIX века. К проблеме сценического жанра. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, (4), 122–127. https://doi.org/10.17674/1997-0854.2017.4.122-127
Раздел
Международный отдел
Биография автора

Alina B. Fatyanova, Российский институт театрального искусства – ГИТИС

Фатьянова Алина Булатовна, аспирантка кафедры истории зарубежного театра

Библиографические ссылки

1. Craig E. G. Vospominaniya. Stat’i. Pis’ma [Memoirs. Articles. Letters]. Moscow: Iskusstvo, 1988. 399 p.
2. Terry E. Istoriya moey zhizni [The Story of My Life]. Leningrad; Moscow: Iskusstvo, 1963. 376 p.
3. Bingham M. Henry Irving and the Victorian Theatre. London: George Allen&Unwin, 1978. 312 р.
4. Hughes A. Henry Irving, Shakespearean. London: Cambridge University Press, London, 1981. 304 p.
5. Robertson W. Graham. Time was. London: Hamish Hamilton, 1931. 343 p.
6. Thomson P. On Actors and Acting. Exeter: University of Exeter Press, 2000. 219 p.