В пространстве импровизации на нью-йоркской музыкальной сцене
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
При определении музыкальной импровизации как «интерактивного занятия», оказывается под вопросом главенство музыкальной партитуры. Когда музыканты эстетически согласуются друг с другом и регулируют свои различия через совместное музицирование – исполнение на сцене или репетиции, – как показано в статье, вместе они занимаются по сути музыкальным сочинением.
В нескольких беседах с импровизаторами, живущими и работающими в Нью-Йорке, обсуждаются параметры взаимного согласия и несогласия посредством пространственных метафор. Каждый музыкант обязан найти «общий язык» между своим собственным голосом и музыкальным коллективом, способствуя созиданию «поля для музицирования». Это поле устанавливает ряд эстетических возможностей, которые можно прояснить во время репетиций, бесед и исполнения на сцене.
Помимо этого, данное поле способствует созданию условий для индивидуальной композиторской деятельности. Используя высказывания нью-йоркских импровизаторов Мэри Халворсон (гитара), Питера Эванса (труба) и Стива Лемана (саксофон), автор статьи показывает три различных ракурса того, как индивид может создать пространство импровизации через композицию.
Ключевые слова: музыкальная философия, метафора, импровизация и этика, новое джазовое направление, Стив Леман, Мэри Халворсон, Питер Эванс, композиция, современная импровизация.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Blesser, Barry and Linda-Ruth Salter. Spaces Speak, Are You Listening?: Experiencing Aural Architecture. Cambridge, MA: MIT Press, 2006. 456 p.
3. Dessen, Michael. Decolonizing Art Music: Scenes from the Late Twentieth-Century United States: PhD diss. University of California: San Diego, 2003. 110 p.
4. Douglass, Heather. The Irreducible Complexity of Objectivity. Synthese. 2004. No. 138, pp. 453–473.
5. Floyd, Samuel. The Power of Black Music. New York: Oxford University Press, 1996. 336 p.
6. Foucault, Michel. History of Sexuality, Vol. 2. Translated by Robert Hurley. New York: Random House, 1985. 294 p.
7. Johnson, Mark L. and Steve Larson. Something in the Way She Moves: Metaphors of Musical Motion. Metaphor and Symbol. 2003. No. 18, pp. 63–84.
8. Kellert, Stephen H., Helen Longino, and C. Kenneth Waters. Introduction To The Pluralist Stance. Scientific Pluralism, edited by Stephen H. Kellert, Helen Longino, and C. Kenneth Waters. Minneapolis, MN: University of Minnesota Press, 2006, pp. vii–xxvii.
9. Kosolosky, Laszlo and Jeroen Van Bouwel. Explicating Ways of Consensus-Making in Science and Society: Distinguishing the Academic, the Interface, and the Meta-Consensus. Experts and Consensus in Social Science, edited by Carlo Martini and Marcel Boumans. New York: Springer International Publishing, 2014, pp. 71–94.
10. Larson, Steve. Composition versus Improvisation? Journal of Music Theory. 2005. No. 49, pp. 241–275.
11. Lehman, Stephen. Liminality as a Framework for Composition: Rhythmic Thresholds, Spectral Harmonies, and Afrological Improvisation: PhD diss. Columbia University, 2012. 55 p.
12. Lewis, George E. A Power Stronger Than Itself: The AACM and American Experimental Music. Chicago: University of Chicago Press, 2008. 728 pp.
13. Morris, Robert. Compositional Spaces and Other Territories. Perspectives Of New Music. 1995. No. 33, pp. 328–358.
14. Shorter, Wayne. All Things Considered. By Laura Sullivan. NPR, February 2, 2013.
15. Space is the Place. Directed by John Coney/performed by Sun Ra. 1974. New York: Rhapsody Films, 2003. DVD.