Музыкальная картина мира как образовательный феномен (на материале современных российских учебных изданий)

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Ljubov A. Kupets

Аннотация

Данная статья находится в эпицентре научного поля истории, философии и методологии отечественного музыкального образования. Предлагая понятие «музыкальная картина мира» в качестве объекта научной рефлексии, исследуется один из его уровней – образовательный – на примере обширного корпуса российских учебных изданий по истории музыки всех трёх ступеней (ДМШ, училище, консерватория) с конца 1950-х гг. по настоящее время. Фиксируется определённая зависимость «советской музыкальной картины мира» от политического и идеологического контекста, который репрезентирован в базовых принципах картины мира в СССР. Анализируя учебные издания последних 10 лет, делается вывод о формировании в них современной музыкальной картины мира как трансформации предыдущей, а также фиксируются её основные тенденции в начале ХХI века: комплексность, толерантность, децентрализация и гомогенность, культурологичность, новая аудиальность, ориентация на представителей субкультуры современных музыкантов-профессионалов.

Ключевые слова: музыкальное образование, музыкальная картина мира, учебники, история образования

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Kupets, L. A. (2007). Музыкальная картина мира как образовательный феномен (на материале современных российских учебных изданий). Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 1(1), 241–248. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/834
Раздел
Инноватика в музыкальном образовании
Биография автора

Ljubov A. Kupets, Петрозаводская государственная консерватория им. А. К. Глазунова

Купец Любовь Абрамовна – 
кандидат искусствоведения, профессор кафедры
истории музыки