Специфика ладового мышления в цитровой музыке Китая, Кореи и Японии

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Natalia B. Grigorovich

Аннотация

В статье описывается процесс создания типичной для дальневосточного региона пентатонной ладовой системы. Особенности использования пентатоники в китайской, корейской и японской музыкальных культурах анализируются на примере способов настройки дальневосточных длинных цитр. Термин «tyoshi» (японский), («dyao» - китайский; «chyo» - корейский) рассматривается в сопоставлении с терминами «тон», «лад», «тональность» европейской теории музыки. Автор использует не только литературу по данной теме, но также и знания, полученные в результате игры на японской, корейской и китайской цитрах.

Ключевые слова: музыка Дальнего Востока, дальневосточные цитры, музыкальный строй, китайская ладовая система

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Grigorovich, N. B. (2008). Специфика ладового мышления в цитровой музыке Китая, Кореи и Японии. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 2(1), 73–84. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/765
Раздел
Музыкальная культура народов мира
Биография автора

Natalia B. Grigorovich, Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского, Центр «Музыкальные культуры мира»

Григорович Наталья Борисовна – 
документовед Центра
«Музыкальные культуры мира»
Московской государственной
консерватории им. П. И. Чайковского

Библиографические ссылки

1. Mistyukova E. Izuchenie traditsii muzitsirovaniya na tsitre v Kitae i kniga R. Kh. van Gulika «Uchenie o kitayskoy tsitre» (perevod, vstuplenie, kommentarii): kursovaya rabota / Moskovskaya gosudarstvennaya konservatorii im. P. I. Chaykovskogo. — M., 1987. — Rukopis'.
2. Muzykal'naya estetika stran Vostoka. — M.: Muzyka, 1979.
3. Murasaki Sikibu. Povest' o Gendzi: v 4 kn. / per. s yap. T. Sokolovoy-Delyusinoy). — M.: Nauka; Vostoch. lit., 1991—1993.
4. Tkachenko G. Kosmos — Muzyka — Ritual. — M.: Nauka; Vostoch. lit., 1990.
5. A Study of Musical Instruments in Korean Traditional Musis. — Seoul, 1998.
6. Ensouka-no tame-no Nihon ongaku-no riron to jissen / NHK hou-gaku ginousha ikusei kai. — [Teoriya i praktika yaponskoy muzyki dlya ispolniteley / Obshchestvo povysheniya kvalifikatsii ispolniteley traditsionnoy yaponskoy muzyki. — Na yap yaz.].
7. Japan // The New Grove Dictionary of Music and Musicians. — 2001. — Vol. 12.
8. Malm W. P. Traditional Japanese Music and Musical Instruments. — Tokyo; New York; London: Kodansha international, 2000.
9. Powers Harold S. Mode // The New Grove Dictionary of Music and Musicians. — 1980.
10. Song Bang-Song. Korean musis. Historical and Other Aspects. — Seoul, 2000.