Образно-драматургические оппозиции голосов хоровой и ансамблевой фактуры

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Oleg V. Devutsky

Аннотация

В статье затрагиваются проблемы определения функций голосов в драматургии музыкального произведения. Обращение к этой еще не исследованной теме позволяет найти глубинные внутренние мотивы не только в таких крупных сочинениях, как оперы или симфонии, но и в более скромных по жанру хоровых миниатюрах. В качестве примера проанализированы образно-драматургические оппозиции голосов в хоре «Звезды» из ор. 27 С. Танеева, в квинтете «Мне страшно» из «Пиковой дамы» П. Чайковского и в хоре «Новогодняя песня» Ф. Мендельсона. Показано, что взаимодействие всех голосов, даже в небольших произведениях, зачастую проходит сложный путь, с испытанием неожиданных коллизий, и одна из задач исполнителей – вскрыть и воплотить их в своей интерпретации.

Ключевые слова: хоровая музыка, хоровое исполнительство, хоровая фактура, взаимодействие голосов

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Devutsky, O. V. (2008). Образно-драматургические оппозиции голосов хоровой и ансамблевой фактуры. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 2(1), 38–47. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/761
Раздел
Музыкальный текст и исполнитель
Биография автора

Oleg V. Devutsky, Воронежская государственная академия искусств

Девуцкий Олег Владиславович – 
кандидат искусствоведения, доцент
кафедры хорового дирижирования