Сонаты для клавира и скрипки В.-А. Моцарта сквозь призму редакций

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Vyacheslav V. Yesakov

Аннотация

В статье анализируются и сопоставляются различные редакции сонат для клавира и скрипки В.-А. Моцарта, используемые в концертной и педагогической практике. Редакции не только представлены автором статьи в хронологическом аспекте, но и систематизированы с разделением на уртекстовые, исполнительские и смешанного характера. На примере нескольких фрагментов сонат выявлены особенности разных редакций. Показан круг проблем, возникающих в ходе редактирования моцартовского текста – отбором публикуемых произведений, корректировкой авторских исполнительских указаний, приведением нотной графики к современным требованиям и т.д. Выделены параметры музыкального текста,  потенциально подвергающиеся редакторским изменениям. Материалы статьи могут представлять интерес для исследователей, а также исполнителей и педагогов.

Ключевые слова: музыкальный текст, музыкальная редакция, музыкальное исполнительство, интерпретация,  соната

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Yesakov, V. V. (2008). Сонаты для клавира и скрипки В.-А. Моцарта сквозь призму редакций. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 3(2), 123–130. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/731
Раздел
Музыкальный текст и исполнитель
Биография автора

Vyacheslav V. Yesakov, Московский государственный институт музыки им. А. Шнитке

Есаков Вячеслав Вячеславович – 
зав. сектором камерного ансамбля,
старший преподаватель