«Коңгургай»: опыт анализа музыкально-поэтической структуры

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Ayasmaa D.-B. Mongush

Аннотация

Статья посвящена интонационному анализу тувинской народной песни «Коңгургай». Отсутствием в тувинском музыкознании методологии интонационного анализа обусловлена актуальность и востребованность аспекта изучения. Автор опирается на достижения отечественных исследователей в области теории монодийных ладов, ангемитоники, учитывает принцип составности, апробированный на музыкальном материале многих традиционных культур, предлагая при этом свое видение рассматриваемых вопросов. В статье выявляются особенности ладо- и формообразования тувинской народной песни, характерные и для других образцов музыкального фольклора тувинцев.

Ключевые слова: этномузыкология, монодийная культура, тувинский фольклор, народно-песенная поэтика

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Mongush, A. D.-B. (2008). «Коңгургай»: опыт анализа музыкально-поэтической структуры. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 3(2), 57–60. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/721
Раздел
Музыкальная культура народов России
Биография автора

Ayasmaa D.-B. Mongush, Тувинский институт гуманитарных исследований

Монгуш Аясмаа Данзы-Белековна – 
научный сотрудник сектора культуры