Иван Вышнеградский: теория и практика микрохроматики

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Natalya А. Gurenko

Аннотация

Статья посвящена творчеству одного из представителей русского музыкального авангарда И. А. Вышнеградского. Его теоретическая и практическая деятельность связаны с идеей микрохроматики. Используя в своих статьях термин «континуум», композитор употребляет его в типологическом значении. Анализ  сочинений Вышнеградского показывает возможность применения в рамках микрохроматики модального, тонального и серийного принципов  и их фонических свойств.  

Ключевые слова: Иван Вышнеградский, техника композиции ХХ века, русский авангард, музыкальный модернизм, микрохроматика

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Gurenko N. А. (2009). Иван Вышнеградский: теория и практика микрохроматики. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 4(1), 142–147. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/699
Раздел
Техника композиции ХХ века
Биография автора

Natalya А. Gurenko, Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского

Гуренко Наталья Анатольевна – 
аспирантка кафедры теории музыки