Введение в музыкальную ономатопею
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Предмет музыкальной ономатопеи – исследование имитации звуков окружающей среды музыкальными инструментами – был долгое время незаслуженно причислен к незначительным явлениям в Западной академической музыкальной традиции. Автор предлагает новый подход к этому явлению, основанный на изучении терминологии и критики ономатопеи в музыковедческой литературе. Данное предварительное исследование представляет первый шаг на пути к специализированным исследованиям, включающим аспекты акустики, психоакустики, музыкального анализа и исторического музыкознания.
Ключевые слова: музыкальная композиция, музыкальная ономатопея, академическая музыка Запада
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Blackburn V. Onomatopoeia in music // The Musical times. Vol. 44. — No. 721 (Mar. 1, 1903). — P. 164–166.
3. Carpani G. Le Haydine ovvero Lettere sulla vita e le opere del celebre maestro Giuseppe Haydn. — Bologna; Forni, 1969.
4. Cazden N. Towards a theory of realism in music //The Journal of Aesthetics and Art Criticism. Vol. 10. — No. 2 (Dec., 1951). — P. 135–151.
5. Choi Y.-S. Humor in the piano sonatas of Wolfgang Amadeus Mozart: DMA dissertation.-University of Washington, 2000. — 108 p.
6. Cone E. ed. Fantastic symphony by Hector Berlioz. An authoritative score; historical background; analysis; views and comments, 1st ed. — New York, W. W. Norton, [1971].
7. Conford F. trans. The Republic of Plato. — London; New York and Oxford, 1971.
8. Crystal D. A dictionary of linguistics and phonetics, 4th ed. — Oxford; UK and Cambridge, Mass., 1997.
9. Dahlhaus C. Realism in nineteenth-century music. — Cambridge, 1985.
10. Dahlhaus C. The idea of absolute music / translated by Roger Lustig. — Chicago, 1989.
11. Eco U. A Definiçaõ da arte. — Saõ Paulo, 1968.
12. Eco U. La definizione dell'arte. — Milan, 1984.
13. Gotwals V. Haydn: Two contemporary portraits, a translation with introduction and notes of the «Biographische Notizen über Joseph Haydn», and the «Biographische Nach richten von Joseph Haydn» by A. C. Dies. — Madison, 1968.
14. Hanslick E. On the musically beautiful: a contribution towards the revision of the aesthetics of music [transl. by Geoffrey Payzant]. — Indianapolis, 1986.
15. Harley M.-A. Birds in Concert: North American Birdsong in Bartók's Piano Concerto No. 3 // Tempo, New Ser. — No. 189 (Jun., 1994). — P. 8–16.
16. Harley M.-A. Birdsong // Grove Music Online, Edited by L. Macy. — URL: http://www.grovemusic.com/ (Accessed May 26, 2006).
17. Howard V. A. On representational music // Noûs. — Vol. 6. — No. 1, (Mar., 1972). — P. 41–53.
18. Hughes J. Idealist thought and music theory in nineteenth-century Germany: K. C. F. Krause, Dissonance, and «coming-to-be»// International review of the aesthetics and sociology of music. — Vol. 2. — No. 1, (Jun., 1996). — P. 3–12.
19. Levin T. C. Where rivers and mountains sing : sound, music, and nomadism in Tuva and beyond / Theodore Levin with Valentina Süzükei. — Bloomington, 2006.
20. Lister L.-J. Humor as a concept in music. — Frankfurt, 1994.
21. Mâche F.-B. Music, myth, and nature, or, The Dolphins of Arion, translated from the French by Susan Delane. — Chur and Philadelphia, 1992.
22. Nyman M. Experimental music. — New York, 1981.
23. Papadopoulos G.-J. Johannes Brahms and nineteenth-century comic ideology: PhD dissertation.-University of Washington, 2003. — 374 p.
24. Pyee D. La Gazette musicale de Paris, 1834–1835; La Revue et gazette musicale de Paris, 1835–1880 / prepared by Doris Pyee-Cohen and Diane Cloutier; data processed and edited at the Center for Studies in Nineteenth-Century Music, University of Maryland, College Park. — Baltimore, 1999.
25. Shorey P. transl. Plato: The Republic. — Cambridge, 1963.
26. Sloboda J. A. The musical mind: the cognitive psychology of music. — Oxford, 1985.
27. Spitzer M. Ambiguity and paradox in Beethoven's late style: PhD dissertation. — University of Southampton, 1993. — 690 p.
28. Stanford W. B. Onomatopoeic Mimesis in Plato, Republic 396b–397c // The Journal of Hellenic Studies. Vol. 93. (1973). — P. 185–191.
29. Street A. Superior myths, dogmatic allegories: the resistance to musical Unity // Music Analysis. — Vol. 8. — No. 1/2 (Mar. — Jul., 1989). — P. 77–123.
30. Windsor W. L. Autonomy, mimesis and mechanical reproduction in contemporary music // Contemporary music review. — 1996. — Vol. 15, Part 1. — P. 139–150.
31. Wheelock G. A. Wit, humor, and the instrumental music of Joseph Haydn: PhD dissertation. — Yale University, 1979. — 322 p.