Пасторальные образы в менуэте клавирных сонат Гайдна

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Amina I. Asfandiarova

Аннотация

Фортепианные сонаты Гайдна при всей их популярности и доступности это особая непознанная тайна для теоретиков и практиков исполнительства. Произведения Гайдна часто прочитываются с позиций «романтического пианизма», что сказывается в преувеличенной динамике, а также в пристрастии музыкантов к излишне «выразительному и певучему», иногда и бравурно-аффектированному исполнению.  Все это противоречит стилистике утонченной и изысканной пасторали, занимающей определенное место в содержательной структуре  гайдновских сонат. В этом отношении важными представляются результаты семиотической разработки проблемы музыкальной лексикографии и исследования этимологии музыкальных значений. В результате использования семантического анализа становится возможным определение содержания не только на чувственно-интуитивном уровне, но и на уровне конкретных приемов и способов воплощения пасторали.

Ключевые слова: Й. Гайдн, клавирные сонаты Гайдна, пастораль, музыкальное содержание, семантический анализ

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Asfandiarova, A. I. (2009). Пасторальные образы в менуэте клавирных сонат Гайдна. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 4(1), 72–78. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/687
Раздел
Международный отдел
Биография автора

Amina I. Asfandiarova, Уфимская государственная академия искусств им. Загира Исмагилова

Асфандьярова Амина Ибрагимовна – 
кандидат искусствоведения, профессор
кафедры специального фортепиано,
проректор по учебной и воспитательной работе

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)