Антитеза «Север-Юг» в Серенаде для оркестра ор. 31 Вильгельма Стенхаммара

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Anastasia A. Shikherina

Аннотация

В центре внимания автора – произведение  Вильгельма Стенхаммара (1871–1927) – выдающегося шведского композитора, дирижера, пианиста и общественного деятеля.  Серенада для оркестра возникла после поездки в Италию и стала дифирамбом южной стране. В ней раскрывается антитеза Севера и Юга, реализуемая через сопоставление тарантеллы, канцонетты, баркаролы и хорала. Оркестровыми, регистровыми, фактурными приёмами композитор «гасит» яркость и эмоциональную открытость итальянских песен и танцев. Жанровая сложность тематизма, обилие ритмических, фактурных деталей замедляют движение формы. Музыка передает впечатления скандинавского композитора от южной страны.

Ключевые слова: шведская музыка, композиторы Скандинавии, оркестровая сюита, серенада, В. Стенхаммар

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Shikherina, A. A. (2009). Антитеза «Север-Юг» в Серенаде для оркестра ор. 31 Вильгельма Стенхаммара. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 5(2), 202–207. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/672
Раздел
Художественный мир музыкального произведения
Биография автора

Anastasia A. Shikherina, Петрозаводская государственная консерватория им. А. К. Глазунова

Шихерина Анастасия Александровна – 
аспирантка кафедры теории музыки и композиции