«Страстные ритмы» во французских danses Chantées (к проблеме соотношения слова и музыки)

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Larissa D. Pylaeva

Аннотация

В статье представлены результаты исследования соотношения музыки и слова в вокально-инструментальном жанре сценических композиций французского барокко – «танце с пением» (danse chantée). Обсуждается выразительное значение ритмических групп и слогов французской декламации в поэзии эпохи Grande siècle и их взаимодействие с музыкой в образцах рассматриваемого жанра. Затрагиваются также вопросы исполнительской интерпретации танцевальной музыки барокко в контексте риторических традиций искусства XVII –первой половины XVIII веков.

Ключевые слова: танцевальная музыка барокко, danse chantée , belle danse, музыкальная риторика,  музыкальная декламация,  просодия 

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Pylaeva, L. D. (2009). «Страстные ритмы» во французских danses Chantées (к проблеме соотношения слова и музыки). Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 5(2), 132–134. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/658
Раздел
Из истории зарубежной музыки
Биография автора

Larissa D. Pylaeva, Пермский государственный педагогический университет

Пылаева Лариса Дмитриевна – 
кандидат искусствоведения,
доцент кафедры музыковедения и музыкальной педагогики
Пермского государственного педагогического университета,
соискатель кафедры теории музыки
Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского

Библиографические ссылки

1. Arbo T. Orkezografiya (fragmenty traktata) // Muzykal'naya akademiya. — 1991. — № 1. — S. 136.
2. Kompan Sh. Tantseval'nyy slovar'. — M., 1790.
3. Krasovskaya V. Stat'i o balete. — L., 1976.
4. Mikhaylov Al. Poetika barokko: zavershenie ritoricheskoy epokhi // Istoricheskaya poetika. Literaturnye epokhi i tipy khudozhestvennogo soznaniya. — M., 1994.
5. Ruch'evskaya E. Slovo i muzyka // Analiz vokal'nykh proizvedeniy. — L., 1988.
6. Shcherba L. Fonetika frantsuzskogo yazyka. — M., 1953.
7. Bacilly B. de. Remarques curieuses sur l’art de bien chanter, et particulièrement pour ce qui regarde le chant françois. — Paris, 1668.
8. Jean Boyer. Sarabande pour danser. IIe livre chansons à danser et à boire. — Paris, 1642, f. 36 v.
9. Jean Boyer. Sarabande pour danser. IIe livre chansons à danser et à boire. — Paris, 1642, f. 37 v.
10. Mersenne M. Harmonie universelle. — Paris, 1637.
11. Ranum P. Audible rhetoric and mute rhetoric: the 17th-century French sarabande // Early music. — 1986. — № 1. — P. 22–41.