Танцевальные жанры в английской консортной культуре рубежа XVI–XVII веков: на пути к «абсолютной» музыке

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Tatyana V. Smirnova

Аннотация

Статья посвящена танцевальным жанрам, созданным на этапе становления нового, инструментального типа, музыкального мышления. Наиболее распространённые в английской раннебарочной ансамблевой музыке танцы – павана, гальярда, аллеманда – рассматриваются с позиций соответствия специфическим музыкально-стилистическим признакам, маркирующим их жанровый генезис. Результаты аналитического исследования позволили продемонстрировать процесс перерождения танцевальной литературы прикладного назначения в новое функциональное качество – область «чистого» музицирования, – и её наполнение новым содержанием.

Ключевые слова: консортная культура английского Барокко,  инструментальная композиция, дансантный метроритм, аллеманда, павана, гальярда

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Smirnova, T. V. (2009). Танцевальные жанры в английской консортной культуре рубежа XVI–XVII веков: на пути к «абсолютной» музыке. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 5(2), 127–131. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/657
Раздел
Из истории зарубежной музыки
Биография автора

Tatyana V. Smirnova, Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки

Смирнова Татьяна Вячеславовна – 
преподаватель кафедры истории музыки,
аспирантка Новосибирской государственной
консерватории им. М. И. Глинки

Библиографические ссылки

1. Baranova T. B. Perekhod ot modal'nosti k tonal'noy sisteme v zapadnoevropeyskoy muzyke XVI-XVII vekov: avtoref. dis. ... kand. iskusstvovedeniya. — M., 1981.
2. Druskin M. S. Ocherki po istorii tantseval'noy muzyki. — L.: Leningradskaya filarmoniya, 1936.
3. Konsort // Muzykal'nyy slovar' Grouva / per. s angl., red. L. O. Akopyana. — M.: Praktika, 2001. Pretorius M. Sintagma musikum // Muzykal'naya estetika Zapadnoy Evropy XVII–XVIII
vekov / sost. V. P. Shestakov. — M.: Muzyka, 1971. — S. 158–172. — (Pamyatniki muzykal'no-esteticheskoy mysli).
4. Arbeau T. Orchesographie [Electronic resource]: Et traicte en forme de dialogue, par lequel toutes personnes pevvent facilement apprendre & practiquer l’honneste exercice des dances. — URL: www.memory.loc.gov.
5. Brown A. Pavan // The New Grove Dictionary of Music and Musicians; ed. by: Stanley Sadie. — Macmillan Publishers Limited, 2001.
6. Brown A. Galliard // The New Grove Dictionary of Music and Musicians; ed. by: Stanley Sadie. — Macmillan Publishers Limited, 2001.
7. Edwards W. Introduction // Musica Britannica. — V. 40: Music for mixed consort. — London, 1977. — P. xiii-xv.
8. Edwards W. Sources of instrumental ensemble music to 1630 // The New Grove Dictionary of Music and Musicians; ed. by: Stanley Sadie. — Macmillan Publishers Limited, 2001.