Расширенный взгляд на музыкальный экзотизм
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Большинство музыкально-теоретических работ об экзотизме основаны на предположении, что музыкальное произведение воспринимается слушателем как экзотическое, только если оно использует необычные свойства музыкального стиля. Эта парадигма «только экзотического стиля» действенна для инструментальной музыки. В операх и других музыкально-драматических произведениях, место действия которых происходит в экзотических странах, музыка часто воспринимается в контексте «рамок» повествования, которые и формируют эмоциональное восприятие слушателя. Однако существующая музыкально-теоретическая литература об «экзотическом в музыке» склоняется к тому, чтобы ограничивать своё внимание теми немногими сценами и пассажами (в подобных музыкальных произведениях), которые звучат «не по-западному». Наблюдается тенденция не упоминать множество опер и драматических ораторий эпохи барокко, где фигурируют восточные тираны.
Настоящая статья предлагает парадигму «всей музыки в полном контексте», чтобы способствовать осмыслению разнообразия экзотических изображений, которые поразительно многообразны в своём понимании и средствах: 1) «Галантные Индии» (Les Indes galantes) Рамо, 2) «Балтасар» (Belshazzar) Генделя, 3). «Кармен» Бизе, 4) «Мадам Баттерфляй» Пуччини. В каждом случае полный объём художественных компонентов – включая музыкальные приёмы, лежащие в рамках, или вне традиционного экзотического языка – обогащает наше понимание того, как разнообразно, сильно может функционировать процесс экзотизма в жанрах, сочетающих музыку с драматическим представлением.
Ключевые слова: Кармен (Бизе), Балтасар (Гендель), экзотизм, Галантные индейцы (Рамо), Мадам Баттерфляй (Пуччини).
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.