О взаимодействии монодийных и гармонических элементов полифонии в традиционных бурдонных песнях черкесов и карачаевцев

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Lilia A. Vishnevskaya

Аннотация

В статье рассматриваются теоретические аспекты полифонического мышления  диффузно-смешанного типа в сольно-бурдонном ансамблевом исполнительстве северо-кавказских народов на примере песенной традиции черкесов и карачаевцев. На основе аудиально-слухового и нотографического анализа песенной музыки разных жанров формулируются исполнительские, интонационно-ладовые характеристики сольно-бурдонного пения, восходящие к монодийным и гармоническим истокам полифонического целого. Материалом исследования выступают не только опубликованные записи песен, но и авторские расшифровки архивных и собственных записей, а также слуховой и визуальный опыт автора в наблюдениях за исполнительским процессом.

Ключевые слова: фольклор народов Северного Кавказа, сольно-бурдонное ансамблевое многоголосие, монодия, диафонное двухголосие

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Vishnevskaya, L. A. (2010). О взаимодействии монодийных и гармонических элементов полифонии в традиционных бурдонных песнях черкесов и карачаевцев. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 6(1), 50–54. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/597
Раздел
Музыкальная культура народов России
Биография автора

Lilia A. Vishnevskaya, Саратовская государственная консерватория (академия) им. Л. В. Собинова

Вишневская Лилия Алексеевна – 
кандидат искусствоведения,
профессор кафедры теории музыки и композиции

Библиографические ссылки

1. Alekseev E. Fol'klor v kontekste sovremennoy kul'tury. Rassuzhdeniya o sud'bakh narodnoy pesni. – M.: Sov. kompozitor, 1988.
2. Ashkhotov B. Neizvestnoe ob izvestnoy teme M. I. Glinki // Muzykal'naya akademiya. – 2008. – № 2. – S. 95-102.
3. Bershadskaya T. Lektsii po garmonii. – L.: Muzyka, 1985.
4. Vartanova E. I. Cherty stilya pozdnego simfonicheskogo tvorchestva S. V. Rakhmaninova: avtoref. dis. ... kand. iskusstvovedeniya. – L., 1988.
5. Galitskaya S. P. Teoreticheskie voprosy monodii. – Tashkent: Fan, 1981.
6. Teoriya sovremennoy kompozitsii. – M.: Muzyka, 2005.