Стиль научных работ Б. В. Асафьева
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Статья посвящена проблеме стилистики научных работ
Б. В. Асафьева – ведущего советского музыковеда, учёного,
публициста, композитора. в 1920–1930-х гг., когда в России
происходит становление новой гуманитарной науки – музыковедения,
Асафьев выступает одним из главных её основателей.
При этом исследователь создаёт своеобразный, индивидуальный
стиль музыковедческих работ. Его тексты носят
синтетический характер и соединяют черты научного, художественного,
публицистического стилей. наличие определённой
социальной установки в некоторых статьях Асафьева
даёт право говорить о его участии в процессе формирования
нового советского типа художника и реципиента.
Ключевые слова: Б. В. Асафьев, стиль, научный текст,
музыковедение, советская музыкальная культура
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Asaf’ev B. V. Kniga o Stravinskom [Book on Stravinsky]. Moscow: Muzyka Press, 1977. 279 p.
3. Asaf’ev B. V. Kompozitory, pospeshite! [Composers, Hurry up!]. Izbrannye trudy [Selected Works]. Vol. 5. Moscow, 1957, pp. 20–22.
4. Asaf’ev B. V. Muzykal’naya forma kak protsess [Musical Form as a Process]. Leningrad: Muzyka Press, 1971. 376 p.
5. Asaf’ev B. V. N. A. Rimskiy-Korsakov [N. A. Rimsky- Korsakov]. Izbrannye trudy [Selected Works]. Vol 3. Moscow, 1954, pp. 235–242.
6. Asaf’ev B. V. Ne zaklyuchenie, a prolog [Not a Conclusion, But a Prologue]. Ibid. Vol. 5. 1957, pp. 95–102.
7. Asaf’ev B. V. Ob issledovanii russkoy muzyki XVIII veka i dvukh operakh Bortnyanskogo [On the Study of 18th Century Russian Music and Two Operas by Bortnyansky]. Ibid. Vol. 4. 1955, pp. 25–34.
8. Asaf’ev B.V. Orlinyy bunt [Eagle Riot]. Ibid. Vol. 5. 1957, pp. 113–115.
9. Asaf’ev B.V. Tretiy kontsert Sergeya Prokof’eva [Sergei Prokoiev’s Third Concerto]. Ibid, pp. 109–112.
10. Bukina T. V. B. V. Asaf’ev u istokov rossiyskoy muzykal’noy nauki (marksistskoe muzykoznanie v istorii idey) [Asaiev at the Sources of the Russian Musical Science (Marxist Musicology in the History of Ideas)]. PAX SONORIS: istoriya I sovremennost’ [PAX SONORIS: History and Modernity]. Issue 3. Astrahan’, 2009, pp. 158–166.
11. Vygotsky L. S. Myshlenie i rech’. Psikhologicheskie issledovaniya [Thinking and Speech. Psychological Studies]. Moscow; Leningrad: State Social-Economic Publishing House, 1934. 362 p.
12. Losev A. F. Muzyka kak predmet logiki [Music as a Subject of Logic]. Iz rannikh proizvedeniy [From Early Works]. Moscow: Pravda, 1990, pp. 195–390.
13. Lunacharsky A. V. V mire muzyki [In the World of Music]. Moscow: Sovetskiy kompozitor, 1971. 540 p.
14. Materialy Vsesoyuznoy nauchno-teoreticheskoy konferentsii k 100-letiyu so dnya rozhdeniya B. V. Asaf’eva [Materials of Soviet Music Theory Conference on the 100th Anniversary of the Birth of B. V. Asaiev]. Edited by Yu.V. Keldysh. Moscow: Sovetsky kompozitor, 1986. 238 p.
15. Naumenko T. I. Muzykovedenie: stil’ nauchnogo proizvedeniya: avtoref. dis. ... d-ra iskusstvovedeniya [Musicology: the Style of Scholarly Work: Thesis of Dissertation for the Degree of Doctor ofA rts]. Moscow, 2005. 54 p.
16. Orlova E. M. B. Asaf’ev [B. Asaiev]. Leningrad: Muzyka Press, 1964. 462 p.
17. Cherednichenko T. V. Terminologicheskaya sistema B. V. Asaf’eva [The Terminological System by B.V. Asaiev]. Muzykal’noe iskusstvo i nauka [Musical Art and Science]. Issue 3. Moscow, 1978, pp. 215–229.