«Орестея» С. И. Танеева: трагедия-мистерия и православие

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Galima U. Aminova

Аннотация

В статье раскрываются истоки танеевской интерпретации трагедии «Орестея» Эсхила.  Автор считает, что композитор, обращаясь к античному сюжету, трактует его в свете православных духовных ценностей – милосердия и любви, торжествующими над законом.

В статье отмечается, что Танеев не только «адаптирует» в православном ключе миф, но и трактует жанр оперы как ораториальное действо с чертами мистериальности. Ораториальность в танеевской «Орестее»  органично сопрягается при этом с хоровым компонентом эсхиловского первоисточника и с монументальным кантатно-ораториальным стилем русской оперы, а также русской хоровой культурой в целом.

Ключевые слова: история русской музыки, оратория, хоровая культура

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Aminova, G. U. (2010). «Орестея» С. И. Танеева: трагедия-мистерия и православие. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, (2), 171–175. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/579
Раздел
Художественный мир музыкального произведения
Биография автора

Galima U. Aminova, Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского

Аминова Галима Ураловна – 
кандидат философских наук,
профессор кафедры гуманитарных наук