Психоаналитические драйвы в гармонии Александра Скрябина

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Kenneth Smith

Аннотация

Автор статьи, представленной недавно на международной конференции «Музыка и эмоции» в Даремском университете (Великобритания), использует психоаналитическую концепцию драйва (влечения) при анализе гармонии. Основываясь на ярко выраженном интересе Александра Скрябина к проблеме желания, что показывает литературное наследие композитора, автор предлагает способы применения этих аспектов к анализу музыкального языка. Скрябин не отделял желание от более глубоко заложенного влечения, близкого по смыслу к фрейдовскому пониманию и, ещё более уточнённому подходу к этому феномену Жака Лакана. При анализе прометеевского аккорда предлагается его интерпретация как множества доминантсептаккордов, генерирующих разнонаправленные импульсы. Они могут оказывать влияние на дальнейшее развёртывание гармонических последовательностей, иногда приводя к более традиционному тональному развитию. В соответствии с теорией психоанализа, они могут переходить от экономии не связанных между собой влечений (драйвов) к более организованному объекту тонального движения.

Ключевые слова: Скрябин, Лакан, драйв, влечение,  желание, прометеевский аккорд

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Smith, K. (2010). Психоаналитические драйвы в гармонии Александра Скрябина. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, (2), 120–122. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/567
Раздел
Международный отдел
Биография автора

Kenneth Smith, Даремский университет

Д-р Кеннет Смит – 
профессор Даремского университета,