Европейская музыкальная классика в вокальном творчестве Фрэнка Синатры (к вопросу о типологии аранжировок)

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Natalia V. Gubkina

Аннотация

Публикация посвящена малоисследованному аспекту творчества знакового американского певца Фрэнка Синатры – аранжировкам произведений европейской классики. «Классический» репертуар артиста, представляющий разные национальные традиции, рассматривается в контексте моды на обработки классики в американском джазе 1920-50-х гг. как «встречной» тенденции в процессе интеграции джаза в мировую музыкальную культуру. Выявляются типы интерпретации классических произведений аранжировщиками Синатры – начиная от простейшего цитирования до сложных компилятивных форм обработок. Наследуя в числе значимых компонентов «старой» европейской культуры жанровую и интонационную семантику немецкой Lied, русского романса, английской баллады и разных образцов народной музыки, певец аккумулировал в своём творчестве разнонациональные культурные модели коммуникации.

Ключевые слова: Фрэнк Синатра, история джазового вокала, европейская классика, аранжировка, технология интерпретации, механизмы межкультурного трансфера 

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Gubkina, N. V. (2010). Европейская музыкальная классика в вокальном творчестве Фрэнка Синатры (к вопросу о типологии аранжировок). Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, (2), 39–42. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/548
Раздел
Музыкальное искусство ХХ века
Биография автора

Natalia V. Gubkina, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

Губкина Наталья Валерьевна –
кандидат искусствоведения,
доцент кафедры музыкального воспитания
и образования