Произведения А. Иванова-Крамского для классической гитары

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Yulia A. Finkelstein

Аннотация

В данной статье впервые рассматривается композиторская
деятельность гитариста Александра Михайловича Ивано-
ва-Крамского (1912–1973), которого исследователи назвали
«русским Сеговией». В музыковедческой литературе анализ
композиций Иванова-Крамского до сих пор сих пор не про-
водился. Цель статьи – освещение аспектов композиторской
деятельности музыканта, рассмотрение стилевых тенденций
его сочинений для гитары соло, определение их значения в
контексте истории гитарного искусства. На основе анализа
музыки Иванова-Крамского выделяются две стилистические
группы. К первой принадлежат лирические пьесы, близкие
«песням без слов», опирающиеся на традиции русского ро-
манса, а также многочисленные вариации и обработки, ос-
нованные на образцах русского фольклора. Вторую обра-
зуют виртуозные концертные сочинения, приближенные к
западноевропейским (испанским) традициям. Подчёркива-
ется связь композиторского творчества Иванова-Крамского
с его исполнительским искусством, его влияние на музыку
композиторов второй половины ХХ века.

Ключевые слова: Александр Иванов-Крамской, сочине-
ния Иванова-Крамского, классическая шестиструнная гитара,
русская гитарная школа, репертуар шестиструнной гитары

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Finkelstein, Y. A. (2015). Произведения А. Иванова-Крамского для классической гитары. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, (2), 127–131. https://doi.org/10.17674/1997-0854.2015.2.19.127-131
Раздел
Музыкальное исполнительство и педагогика
Биография автора

Yulia A. Finkelstein, Государственная классическая академия им. Маймонида

Юлия Анатольевна Финкельштейн – кандидат искусствоведения,
доцент кафедры истории
и теории исполнительского искусства

Библиографические ссылки

1. Vaysbord M. A. Andres Segoviya i gitarnoe iskusstvo ХХ veka [Andres Segovia and the Art of Guitar Performance of the 20th Century]. Moscow: Sovetskiy kompozitor, 1989. 208 p.
2. Vol’man B. L. Gitara i gitaristy [The Guitar and Guitarists]. Leningrad: Muzyka Press, 1968. 187 p.
3. Ganeyev V. R. Klassicheskaya gitara v Rossii: k probleme akademicheskogo statusa: monografiya [The Classical Guitar in Russia: the Issue of Academic Status: A Monographic Work]. Tambov: Izd-vo R. V. Pershina, 2009. 195 p.
4. Dmitrieva H. N. Professional’naya podgotovka uchashchikhsya muzykal’nogo uchilishcha v klasse shestistrunnoy klassicheskoy gitary: avtoref. dis. … kand. ped. nauk [Professional Training of Students of Musical Colleges in the Class of the Classical Six-String Guitar: Thesis of Dissertation for the Degree of Candidate of Pedagogical Sciences]. Moscow, 2004. 24 p.
5. Ivanova-Kramskaya N. A. Zhizn’ posvyatil gitare [Devoting One’s Life to the Guitar]. Moscow: Teplomekh, 1995. 128 s.