Произведения А. Иванова-Крамского для классической гитары
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
деятельность гитариста Александра Михайловича Ивано-
ва-Крамского (1912–1973), которого исследователи назвали
«русским Сеговией». В музыковедческой литературе анализ
композиций Иванова-Крамского до сих пор сих пор не про-
водился. Цель статьи – освещение аспектов композиторской
деятельности музыканта, рассмотрение стилевых тенденций
его сочинений для гитары соло, определение их значения в
контексте истории гитарного искусства. На основе анализа
музыки Иванова-Крамского выделяются две стилистические
группы. К первой принадлежат лирические пьесы, близкие
«песням без слов», опирающиеся на традиции русского ро-
манса, а также многочисленные вариации и обработки, ос-
нованные на образцах русского фольклора. Вторую обра-
зуют виртуозные концертные сочинения, приближенные к
западноевропейским (испанским) традициям. Подчёркива-
ется связь композиторского творчества Иванова-Крамского
с его исполнительским искусством, его влияние на музыку
композиторов второй половины ХХ века.
Ключевые слова: Александр Иванов-Крамской, сочине-
ния Иванова-Крамского, классическая шестиструнная гитара,
русская гитарная школа, репертуар шестиструнной гитары
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Vol’man B. L. Gitara i gitaristy [The Guitar and Guitarists]. Leningrad: Muzyka Press, 1968. 187 p.
3. Ganeyev V. R. Klassicheskaya gitara v Rossii: k probleme akademicheskogo statusa: monografiya [The Classical Guitar in Russia: the Issue of Academic Status: A Monographic Work]. Tambov: Izd-vo R. V. Pershina, 2009. 195 p.
4. Dmitrieva H. N. Professional’naya podgotovka uchashchikhsya muzykal’nogo uchilishcha v klasse shestistrunnoy klassicheskoy gitary: avtoref. dis. … kand. ped. nauk [Professional Training of Students of Musical Colleges in the Class of the Classical Six-String Guitar: Thesis of Dissertation for the Degree of Candidate of Pedagogical Sciences]. Moscow, 2004. 24 p.
5. Ivanova-Kramskaya N. A. Zhizn’ posvyatil gitare [Devoting One’s Life to the Guitar]. Moscow: Teplomekh, 1995. 128 s.