Вопросы теории паттерна в музыке ХХ века

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Mikhail N. Bakumenko

Аннотация

В статье анализируется музыковедческий подход к сущности термина паттерн как явления, свойственного творчеству современных композиторов-минималистов. Опираясь на сценические сочинения и теоретические комментарии американского композитора Стива Райха, автор выдвигает собственное определение понятия паттерна, осмысливая его в связи с технологическими и художественными особенностями. Новым является взгляд на излюбленные композиционные приёмы минималистов сквозь призму их философско-эстетических воззрений.

Ключевые слова: современная музыка, американские композиторы, минимализм, паттерн

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Bakumenko, M. N. (2011). Вопросы теории паттерна в музыке ХХ века. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 9(2), 205–213. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/503
Раздел
Техника композиции ХХ века

Библиографические ссылки

1. Гончаренко С. Структурные и семантические аналоги техники «расширяющегося паттерна» // Искусство и искусствоведение. Теория и опыт. Жанр – форма – направление: сб. науч. тр. – Кемерово, 2009. – Вып. 7. – С. 221–238.
2. Крапивина И. Проблемы формообразования в музыкальном минимализме. – Новосибирск: НГК им. М.И. Глинки, 2003.
3. Кром А. Философия и практика американского музыкального минимализма: Стив Райх. – Н. Новгород: Издатель Гладкова, 2004.
4. Словарь современного английского языка. В 2 т. – М., 1992. – Т. 2.
5. Reich Steve. Writings on Music, 1965-2000. – London: Oxford University Press, 2004.