Европейский ксилофон: эволюция и исполнительство
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
симфоническом оркестре уже нашли отражение в ряде на-
учно-методических работ отечественных и зарубежных ав-
торов. Однако вне поля зрения исследователей до сих пор
остаётся тема, касающаяся зарождения и эволюции сольно-
го исполнительства на звуковысотных клавишных ударных
инструментах. Отсутствуют труды, обращённые к сольному
исполнительству на ксилофоне европейской конструкции. В
статье предпринята попытка систематизировать разрознен-
ные данные, накопленные отечественными и зарубежными
исследователями, о ксилофоне конструкции М.-И. Гузико-
ва. Рассматривается эволюция сольного исполнительства на
четырёхрядном ксилофоне. Изучаемый период охватывает
значительную часть XIX века и завершается во второй по-
ловине XX столетия.
Ключевые слова: звуковысотные ударные инструменты,
Михаил-Иосиф Гузиков, четырёхрядный ксилофон, исполни-
тельство на ксилофоне
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Denisov E. V. Udarnye instrumenty v sovremennom orkestre [Percussion Instruments in the Modern Orchestra]. Moscow: Sovetskiy kompozitor, 1982. 255 p.
3. Dmitriev G. P. Udarnye instrumenty: traktovka i sovremennoe sostoyanie [Percussion Instruments: Their Interpretation and their Current State]. Moscow: Sovetskiy kompozitor, 1973. 136 p.
4. Zrelishche [Sight]. Odesskiy vestnik [Odessa Herald]. 1833, No. 63, p. 252.
5. Ksilofon [The Xylophone]. Muzykal’nyy entsiklopedicheskiy slovar’ [Musical Encyclopedic Dictionary]. Edited by G. V. Keldysh. Moscow, 1990, p 282.
6. Kupinsky K. M. Shkola igry na ksilofone [The School of Xylophone Playing]. Moscow: Muzgiz, 1952. 209 p
7. Liszt F. Pis’ma bakalavra muzyki [Letters of a Bachelor of Music]. Sovetskaya muzyka [Soviet Music]. 1936, No. 9. pp. 43–56.
8. Oleynik D. B. Iz istorii evropeyskogo ispolnitel’stva na ksilofone [From the History of European Performance on the Xylophone]. Dukhovye i udarnye instrumenty. Istoriya. Teoriya. Praktika: sb. nauch. tr. [Wind and Percussion Instruments. History. Theory. Practice: Compilation of Scholarly Texts]. Ed. V. M. Guziy, V. A. Leonov. Issue 2. Rostov-on-Don, 2012, pp. 76–106.
9. Pushkin A. S. Ya vas lyubil: stikhotvoreniya [I had loved you: Poems]. Moscow: EKSMO–Press, 1999. 528 p.
10. Rakov L. V. Troe iz trekhsot [Three out of Three Hundred]. Sovetskaya muzyka [Soviet Music]. 1966, No. 11. pp. 72–76.
11. Ralo A. N. Formirovanie funktsiy udarnykh instrumentov v orkestrovoy muzyke [The Formation of the Functions of Percussion Instruments in Orchestral Music]. Odessa, 2008. 102 p.
12. Khizhdeu B. Iosif Guzikov. Biograficheskiy ocherk [Joseph Guzikov. Biographical Sketch]. Odesskiy vestnik [Odessa Herald]. 1844, No. 77, pp. 385–386.
13. Shteyman V. P. Zhizn’, otdannaya lyubimoy professii (K. M. Kupinsky) [A Life Devoted to his Beloved Profession (K. M. Kupinsky)]. Muzykal’noe ispolnitel’stvo [Musical Performance]. Issue 10. Moscow: Muzyka Press, 1979, pp. 194–200.
14. Yuzefovich V. A. Portrety muzykantov [Portraits of Musicians]. Sovetskaya muzyka [Soviet Music]. 1973, No. 1, pp. 81–87.
15. Yampolskiy I. M. Pervyy virtuoz na ksilofone [The First Virtuoso Xylophone]. Sovetskaya muzyka [Soviet Music]. 1959, No. 11, pp. 134–136.
16. Blades J. Percussion Instruments and Their History. London, SW 7, 2005. – 515 p.
17. Eyles R. Ragtime and Novelty Xylophone Performance Practices. Washington: D.C., 1989. 147 p.
18. Keune E., Ockert E. Schlaginstrumente. Ein Schulnerk. Teil 4. Leipzig, 1982. 148 s.
19. Kotonsky W. Leksykon współczesnej perkusji [Lexicon of contemporary percussion]. Krakоw: PWM, 1999. 176 s.