Музыка как опыт: процессуальный и экологический подходы
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Главным в данной публикации является «экспириенциальный» (основанный на опыте) подход к музыкальной когниции. Он рассматривает музыку как нечто, что мы слышим и на что реагируем, скорее чем то, что мы воображаем или представляем. Как таковой, этот подход подчёркивает богатство опыта как противоположность экономии обработки информации, которая столь типична в подходах к музыкальной когниции, основанной на символической репрезентации. Опираясь на основополагающие труды Дьюи и Джеймса, различающие перцепт от концепта и описывающие роль знания-по-ознакомлению, данный подход предлагает объединение достижений семиотики и экологической психологии, которые подчёркивают роль эпистемических взаимодействий со звуком. Центральной идеей автора статьи, таким образом, является экологическая концепция аффорданса, который может рассматриваться как воспринимаемое функциональное значение чего-либо для индивида, как в смысле объективных, так и субъективных качеств. Предполагается, что экологическая концепция будет способствовать дальнейшему развитию теоретического обоснования и эмпирических экспериментальных исследований, фокусирующихся на роли телесного резонанса и эмоций. Многое в этом направлении могут дать и современные нейробиологические исследования.
Ключевые слова: музыкальный аффорданс, экологическая психология, Джеймс, Гибсон, Дьюи, музыкальный опыт, музыкальная когниция
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.