Музыка как опыт: процессуальный и экологический подходы

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Mark Reybrouck

Аннотация

Главным в данной публикации является «экспириенциальный» (основанный на опыте) подход к музыкальной когниции. Он рассматривает музыку как нечто, что мы слышим и на что реагируем, скорее чем то, что мы воображаем или представляем. Как таковой, этот подход подчёркивает богатство опыта как противоположность экономии обработки информации, которая столь типична в подходах к музыкальной когниции, основанной на символической репрезентации. Опираясь на основополагающие труды Дьюи и Джеймса, различающие перцепт от концепта и описывающие роль знания-по-ознакомлению, данный подход предлагает объединение достижений семиотики и экологической психологии, которые подчёркивают роль эпистемических взаимодействий со звуком. Центральной идеей автора статьи, таким образом, является экологическая концепция аффорданса, который может рассматриваться как воспринимаемое функциональное значение чего-либо для индивида, как в смысле объективных, так и субъективных качеств. Предполагается, что экологическая концепция будет способствовать дальнейшему развитию теоретического обоснования и эмпирических экспериментальных исследований, фокусирующихся на роли телесного резонанса и эмоций. Многое в этом направлении могут дать и современные нейробиологические исследования.

Ключевые слова: музыкальный аффорданс, экологическая психология, Джеймс, Гибсон, Дьюи, музыкальный опыт, музыкальная когниция

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Reybrouck, M. (2011). Музыка как опыт: процессуальный и экологический подходы. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 8(1), 164–175. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/482
Раздел
Международный отдел