«Русские потешки» В. Бибергана и «Потешки» А. Бызова: об особенностях образного и драматургического воплощения

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Anna A. Manchenko

Аннотация

На примере анализа двух сочинений, созданных на основе фольклорной модели потешки, предпринята попытка определить их жанровую специфику. Рассматриваются особенности трактовки литературного текста, музыкального интонирования, формообразования, использования виртуозных приёмов игры  на русских народных инструментах.

Ключевые слова: русские народные инструменты, русский фольклор, композиторы Урала, потешки, музыкальное воспитание детей

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Manchenko, A. A. (2011). «Русские потешки» В. Бибергана и «Потешки» А. Бызова: об особенностях образного и драматургического воплощения. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 8(1), 131–135. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/477
Раздел
Художественный мир музыкального произведения

Библиографические ссылки

1. Аксюк С. На концерте оркестра им. Н. П. Осипова // Советская музыка. – 1956. – № 6. – С. 129.
2. Биберган В. К вопросу классификации ударных // Вопросы оркестровки: тр. ГМПИ им. Гнесиных / ред.-сост. Г. Дмитриев. – М., 1980. – Вып. 47. – С. 23–41.
3. Вильнер Н. Зрелость // Советская музыка. – 1978. – № 12. – С. 28–33.
4. Композитор Вадим Биберган рассказывает… // Народник. – 2003. – № 3. – С. 9–21.
5. Кон И. Ребёнок и общество. – М., 1988.
6. Народное музыкальное творчество: учебник / отв. ред. О. Пашина. – СПб., 2005.
7. Система детского музыкального воспитания Карла Орфа / ред. Л. Баренбойм. – Л., 1970.