Возникновение времени и смысла у Малларме и Дебюсси

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Michel Imberty

Аннотация

Искусство Малларме, в преломлении теории внушения, предполагает некую концепцию времени и смысла, которая воссоединяет радикально обновлённое музыкальное время, образующее музыку Дебюсси. Она исследует слова, фрагментирующие ткань времени на сонорные мгновения; далее, в движении письма как движении чтения, она производит набросок новой протяжённости во внутреннем чувстве, субъективной и сомнамбулической, той, которая гарантирует бесконечное обновление акта поэтического творчества в его темпоральности; и в конце концов, в центре этой протяжённости, которая устанавливает новые отношения и связи между словами, их звучаниями и их воображаемыми значениями, возникает новая прерывность, где соударяются архетипические видения и бессознательные фантазмы.

Это возвращение прерывности в непрерывности сознания, или, возможно, в бессознательном, конституирует темпоральность возникновения, которую автор  представил в произведениях Дебюсси, стремясь восстановить то, что поразило поэта в то время, когда он впервые прослушал «Послеполуденный отдых Фавна».

Ключевые слова: Музыка и поэзия, Малларме и Дебюсси, время, смысл, теория внушения

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Imberty, M. (2012). Возникновение времени и смысла у Малларме и Дебюсси. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 10(1), 215–225. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/434
Раздел
Международный отдел