Клавирный уртекст как ансамблевая партитура в художественной культуре барокко

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Xenia N. Morein

Аннотация

Статья посвящена феномену клавирного уртекста барокко как quasi-партитуры. Автор рассматривает клавирное наследие Д. Скарлатти в контексте традиций ансамблевого музицирования XVII–XVIII столетий. Даётся обзор возможностей для развития современного исполнительства, которые предоставляет развёртывание клавирных барочных сочинений в ансамблевые партитуры. Статья содержит иллюстрации – произведения живописи XVII–XVIII веков, на которых изображены сцены ансамблевого музицирования по клавирным рукописям.Ключевые слова: Д. Скарлатти, клавирная музыка барокко, соната, ансамблевое музицирование XVII века, сцены музицирования в живописи барокко, клавирные уртексты Д. Скарлатти как quasi-партитуры в современном ансамблевом исполнительстве

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Morein, X. N. (2012). Клавирный уртекст как ансамблевая партитура в художественной культуре барокко. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 10(1), 98–102. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/414
Раздел
Музыкальный текст и исполнитель

Библиографические ссылки

1. Гордеева Е. В. Музыкальная лексикография сцен и образов музицирования в клавирных пьесах «Французских сюит» И. С. Баха // Проблемы музыкальной науки. – 2008. – № 1 (2). – С. 198–202.
2. Гордеева Е. В. Сюжеты музицирования в клавирных произведениях И. С. Баха // Музыка прош лого и современность: сб. ст. / отв. ред.-сост. Л. Н. Шай- мухаметова. – Уфа: Лаборатория музыкальной семантики УГАИ, 2010. – С. 22–32.
3. Гордеева Е. В. Сюжетно-ситуативный знак «ансамбля солистов» и его лексикография в клавирных сочинениях И. С. Баха // Исполнительское искусство и музыковедение. Параллели и взаимодействия: сб. ст. Всерос. науч. конф. 6–9 апреля 2009 г. / ГКА им. Маймонида. – М., 2009. – С. 114–122.
4. Гордеева Е. В. Музыкальная лексикография смысловых структур в клавирных текстах И. С. Баха: дис. … канд. искусствоведения. – Уфа, 2010.
5. Друскин М. С. Клавирная музыка Испании, Англии, Нидерландов, Франции, Италии, Германии 16–18 вв. – Л.: Музгиз, 1960.
6. Кириченко П. В. Семантические аспекты работы исполнителя с музыкальным текстом (на примере клавирных произведений ХVII–ХVIII вв.): дис. ... канд. искусствоведения. – Уфа, 2002.
7. Кузнецова Н. М. Творческое взаимодействие исполнителя с музыкальным текстом (на примере инструктивных сочинений И. С. Баха для клавира): дис. … канд. искусствоведения. – Уфа, 2005.
8. Кузнецова Н. М. Семантика музыкального диалога в пьесах «Нотной тетради Анны Магдалены Бах» // Музыкальный текст и исполнитель: сб. ст. – Уфа, 2004. – С. 39–56.
9. Окраинец И. А. Доменико Скарлатти: через инструментализм к стилю. – М.: Музыка, 1994.
10. Петров Ю. Скарлатти Д. // Музыкальная энциклопедия: в 6 т. – М., 1981. – Т. 5. – Стб. 46.
11. Семантика старинного уртекста: сб. ст. / отв. ред. Л. Н. Шаймухаметова. – Уфа, 2002.
12. Шаймухаметова Л. Н., Селиванец Н. Г. Семантические процессы в тематизме сонат Д. Скарлатти. – Уфа, 1998.
13. Шаймухаметова Л. Н. Семантический анализ в работе музыканта исполнителя // Музыкальный текст и исполнитель: сб. ст. – Уфа, 2004. – С. 3–16.
14. Шаймухаметова Л. Н. Семантический анализ музыкального текста (о разработках проблемной научно-исследовательской Лаборатории музыкальной семантики) // Проблемы музыкальной науки. – 2007. – № 1 – С. 31–43.
15. Flannery M. A Chronological Order For The Keyboard Sonatas Of Domenico Scarlattti (1685–1757) (Studies in the History and Interpretation of Music). – Edwin Mellen Press, 2004.
16. Kirkpatrick R. Domenico Scarlatti. – Princeton, 1953, 1970.
17. Place Adelaide de Scarlatti. – Fayard, 2003.
18. Sutcliffe W. Dean The Keyboard Sonatas of Domenico Scarlatti and Eighteenth-Century Musical Style. – Cambridge University Press, 2003.
19. Vidali Carole F. Alessandro and Domenico Scarlatti: A Guide to Research. – Garland Publishing, 1993.