Профессиональные заболевания студентов вузов культуры и искусств и их профилактика средствами физической культуры
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
В статье рассматриваются результаты исследования причин и факторов развития профессиональных заболе-
ваний у студентов консерватории. Установлено, что причинами их являются неправильно сформированные
профессиональные навыки, недостаточный потенциал соматического здоровья. Исследования выявили факт
увеличения профессиональных заболеваний и расширения карты самих болезней к старшим курсам. Чтобы
достичь высоких результатов в профессии музыканта необходимо поддерживать активный тонус мышц и
их эластичность. Следовательно, актуален вопрос повышения и постоянного поддержания высокого уровня
физической подготовленности студентов. Музыкальное искусство будет органичным и естественным в том
случае, когда исполнитель физически достаточно тренирован и гибок. Из этого следует, что развитые и тре-
нированные мышцы у музыкантов – это жизненная и особенно – профессиональная необходимость. Достичь
этого можно, занимаясь зимними и летними видами спорта, гимнастикой, спортивными играми.
Для музыкантов всех специальностей главным физическим качеством является выносливость. Как свиде-
тельствует анализ профессиональной деятельности музыкантов, развить её можно при регулярных занятиях
плаванием, как физиологически обоснованным профилирующим видом спорта. Тем не менее, у студентов кон-
серватории не происходит осознания роли физической культуры (большинство считают физическую культуру
делом полезным, но не обязательным).
Ключевые слова: профессиональные заболевания, двигательные расстройства рук, перенапряжение муску-
латуры, тонус мышц, эластичность мышц, мышечная невралгия, физическое здоровье, физическая подготов-
ленность, исполнительский аппарат, профилирующий спорт.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Baturina V. G. Fizicheskoe vospitanie studentov-pianistov: avtoref. dis. ... kand. ped. nauk [Physical Education of Piano Students: Thesis of Dissertation for the Degree of Candidate of Education]. Leningrad, 1972. 28 p.
3. Bessonova O. V. Fizicheskoe vospitanie – osnova bor’bys professionalnymi zabolevaniyami u studentov-muzykantov [Physical Education – the Basis for Combatting Occupational Diseases among Music Students]. URL: http://nsportal.ru/sites/default/ files/fizicheskoe_vospitanie osnova_borby_s_ professionalnymi_zabolevaniyami_u_studentov-muzykantov.doc, 2016 (21.08.2016).
4. Voropayev E. P. Problemy i metody psihofizicheskogo sovershenstvovaniya muzykantov i akterov [Problems and Methods of Psycho-Physical Perfection of Musicians and Actors]. Obrazovanie lichnosti [Education of Personality]. Moscow, 2012, N. 3, рp. 68–78.
5. Konovalov I. E. Osobennosti fizicheskogo vospitaniya studentov muzykal’nykh ssuzov: sostoyanie i problemy [Peculiarities of Physical Training of Students of Musical Colleges: the Condition and the Problems]. Fizicheskaya kul’tura: vospitanie, obrazovanie, trenirovka [Physical Culture: Upbringing, Education, Training]. 2011, No. 3, pp. 25–30.
6. Konyaeva M.A. Issledovanie motivasionno-tsennostnykh otnosheniy studentov Saratovskoy konservatorii k voprosam formirovaniya i sokhraneniya zdorov’ya [Research of Motivational and Value-Oriented Relations of Saratov Conservatory Students to the Formation and Preservation of Health]. Fundamental’nye issledovaniya: Elektronnyy nauchnyy zhurnal [Electronic Scientific Journal “Basic Research”]. 2015, No. 2 (part 27), pp. 6083–6087. URL: http://fundamental-research. ru/ru/article/view?id=38623.
7. Nesterov A.A., Tats S. Sredstva i metody sistemy vosstanovleniya spesial’noy rabotosposobnosti predstaviteley stsenicheskogo iskusstva [The Means and Methods of Recovery of Special Working Capacity among Representatives of the Performing Arts]. Vestnik Baltiyskoy pedagogicheskoy akademii [Bulletin of the Baltic Pedagogical Academy]. St. Petersburg, 2004. Issue. 56, pp 11–17.
8. Ryazansev A.A. Professional’no-prikladnaya fizicheskaya podgotovka studentov muzykal’nykh vuzov, ispolniteley na dukhovykh instrumentakh: avtoref. dis. ... kand. ped. nauk [The Professional Applied Physical Preparation of Students of Musical Institutions of Higher, Performers on Wind Instruments: Thesis of Dissertation for the Degree of Candidate of Education]. Moscow, 2009. 23 p.
9. Tats Samuel. Sredstva i metody sistemy vosstanovleniya spetsial’noy rabotosposobnosti muzykantov i tantsorov: avtoref. dis. ... kand. ped. nauk [The Means and Methods of Recovery of Special Working Capacity of Musicians and Dancers: Thesis of Dissertation for the Degree of Candidate of Education]. St. Petersburg, 2004, 19 p.
10. Shmidt-Shklovskaya A. A. O vospitanii pianisticheskikh navykov [About the Upbringing of Pianistic Skills]. Edition 2. Leningrad: Muzyka, 1985, 70 p.
11. Cowell, Hailey A. Recommendations on Physical Activity for Americans and a Review of the Research Literature. Public Health in the 21st century. Hauppauge, New York: Publishing house “New Science”, 2011, pp. 115–120.
12. Wilcock Ian M., Cronin John B., Hing Wayne A. Physiological Response to Immersion in Water. Journal of Sports Medicine. September 2006, Volume 36, Issue 9. pp. 747–765.
13. Hopkins, Gabriel. Sports Injuries: Prevention, Management and Risk Factors. Sports and Athletics Preparation. Performance and Psychology. Publishing House “Science New”, 170, 2015, pp. 56–58.
14. Tanaka, Shigeho. Evaluation of Physical Activity and Sedentary Lifestyle. Physical Activity, Exercise, Sedentary Lifestyle and Health. Springer, Heidelberg, Tokyo, New York, London, Dordrecht, Japan, 2015, pp. 1150–1165.
15. Ihsan Mohammed, Watson Greig, Abbiss Chris R. What are the Physiological Mechanisms Exercise, Cold Water Immersion and Recovery after Prolonged Exercise in Endurance and Intermittent Exercise? Journal of Sports Medicine, 2016, pp. 1095–1109.