Национальное начало против «национализма»: насколько «абсолютна» немецкая музыка?

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Ildar Khannanov

Аннотация

В музыковедении как на Западе, так и в России, существует вопрос, по которому нет разногласий: подавляющее большинство музыковедов признает музыку Австрии и Германии, написанную приблизительно в период с 1750 по 1850 гг., наднациональной и универсальной по стилю и значению. Сам факт существования такого универсального и по масштабам претендующего на роль глобального стиля, не может вызывать споры, но то, как его преподносят те, кому по воле судьбы приходится его представлять, варьируется от осторожного предположения до резких суждений, граничащих с идеей расового превосходства. Национальное в искусстве поддерживает личность, дает ей крылья. Нет ничего постыдного в том, что немецкая, французская, английская, американская и итальянская традиции, в конечном счете, провалили экзамен на роль наднациональных и «абсолютных», и попали в ту же категорию, что и русская, белорусская, польская, чешская, сербская и болгарская.

Ключевые слова: австро-итальянский  стиль, национализм в музыке, критика национализма

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Khannanov, I. (2014). Национальное начало против «национализма»: насколько «абсолютна» немецкая музыка?. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, (1), 168–169. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/219
Раздел
Международный отдел
Биография автора

Ildar Khannanov, Университет Джона Хопкинса

Ильдар Ханнанов –
доктор теории музыки (Phd),
профессор консерватории Пибади