К вопросу индивидуального джазового стиля (на примере творчества американских джазовых пианистов 40–50-х годов ХХ века)

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Anastasia S. Skriabina

Аннотация

Автор статьи анализирует индивидуальный стиль американ-
ских джазовых музыкантов эпохи бибопа – одного из самых
значительных этапов истории джаза. Выдвижение на первый
план личностного начала в джазовой музыке этого периода
обусловлено социальными, расовыми, эстетическими и пси-
хологическими причинами. Это неизбежно наталкивает ис-
следователей на размышления о ярких индивидуальностях
джазовых музыкантов и самобытных привнесениях каждого
в новый джазовый стиль. Создавая своеобразные «стилевые
портреты», автор статьи учитывает их сложность, обуслов-
ленную множеством составляющих элементов. Прослежи-
ваются различные уровни соотношения общего и индиви-
дуального в рамках сложившихся критериев эпохи бибопа
на примере творчества пианистов Бада Пауэлла, Телониуса
Монка и Ленни Тристано. Каждый из них смог выразить своё
отношение к правилам, заложенным непосредственными соз-
дателями стиля – Чарли Паркером и Диззи Гиллеспи.

Ключевые слова: Телониус Монк, Бад Пауэлл, Ленни
Тристано, Чарли Паркер, Диззи Гиллеспи, американский
джаз, бибоп

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Skriabina, A. S. (2015). К вопросу индивидуального джазового стиля (на примере творчества американских джазовых пианистов 40–50-х годов ХХ века). Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, (1), 59–63. https://doi.org/10.17674/1997-0854.2015.1.18.059-063
Раздел
Музыкальный жанр и стиль
Биография автора

Anastasia S. Skriabina, Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова

Анастасия Сергеевна Скрябина – аспирантка кафедры истории музыки

Библиографические ссылки

1. Gnilov B. Dzhazovyy pianizm i fortepiannoe iskusstvo [The Jazz Pianistic Style and the Art of Piano Playing]. Moscow: Moskovskaya konservatoriya, 2003. 192 p.
2. Kinus Yu. Dzhaz. Istoki i razvitie [Jazz. Origins and Development]. Rostov-on-Don: Feniks, 2011. 491 p.
3. Kovalenko O. Teoreticheskie problemy stilya v dzhazovoy muzyke: diplomnaya rabota [Theoretical Issues of Style in Jazz Music: Diploma Thesis]. Research Aadviser G. R. Tarayeva. Rostov-on-Don, 1984. 142 p. The manuscript is preserved in the library of the Rostov State S.V. Rachmaninoff Conservatory.
4. Kollier Dzh. Stanovlenie dzhaza [Collier J. The Formation of Jazz]. Moscow: Raduga, 1984. 390 p.
5. Panasye Yu. Istoriya podlinnogo dzhaza [Рanassie H. The History of Authentic Jazz]. Leningrad: Muzyka Press,1978. 127 p.
6. Syrov V. N. Dzhaz i evropeyskie traditsii [Jazz and the European Traditions]. Problemy muzykal’noy nauki [Music Scholarship]. 2007, No. 1 (1), pp. 159–166.
7. Chugunov Yu. Evolyutsiya garmonicheskogo yazyka dzhaza [The Evolution of the Harmonic Language of Jazz]. Moscow: Muzyka Press, 2006. 168 p.
8. Gorokhov A. Arkhiv tekstov radioperedachi «Muzprosvet». Telonius Monk [Archive of Texts from the Radio Program “Muzprosvet”. Thelonious Monk]. URL: http://www.muzprosvet. ru/monk1.html.
9. Berendt I. Forum «Sibirskiy dzhazovyy kur’er». Razgovory o dzhaze. Razdel «Teoriya dzhaza» [Forum “Siberian Jazz Courier.” Conversations about Jazz. Section “Theory of Jazz”]. URL: http://sjc.ucoz.ru/forum/6.