К вопросу индивидуального джазового стиля (на примере творчества американских джазовых пианистов 40–50-х годов ХХ века)
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
ских джазовых музыкантов эпохи бибопа – одного из самых
значительных этапов истории джаза. Выдвижение на первый
план личностного начала в джазовой музыке этого периода
обусловлено социальными, расовыми, эстетическими и пси-
хологическими причинами. Это неизбежно наталкивает ис-
следователей на размышления о ярких индивидуальностях
джазовых музыкантов и самобытных привнесениях каждого
в новый джазовый стиль. Создавая своеобразные «стилевые
портреты», автор статьи учитывает их сложность, обуслов-
ленную множеством составляющих элементов. Прослежи-
ваются различные уровни соотношения общего и индиви-
дуального в рамках сложившихся критериев эпохи бибопа
на примере творчества пианистов Бада Пауэлла, Телониуса
Монка и Ленни Тристано. Каждый из них смог выразить своё
отношение к правилам, заложенным непосредственными соз-
дателями стиля – Чарли Паркером и Диззи Гиллеспи.
Ключевые слова: Телониус Монк, Бад Пауэлл, Ленни
Тристано, Чарли Паркер, Диззи Гиллеспи, американский
джаз, бибоп
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Kinus Yu. Dzhaz. Istoki i razvitie [Jazz. Origins and Development]. Rostov-on-Don: Feniks, 2011. 491 p.
3. Kovalenko O. Teoreticheskie problemy stilya v dzhazovoy muzyke: diplomnaya rabota [Theoretical Issues of Style in Jazz Music: Diploma Thesis]. Research Aadviser G. R. Tarayeva. Rostov-on-Don, 1984. 142 p. The manuscript is preserved in the library of the Rostov State S.V. Rachmaninoff Conservatory.
4. Kollier Dzh. Stanovlenie dzhaza [Collier J. The Formation of Jazz]. Moscow: Raduga, 1984. 390 p.
5. Panasye Yu. Istoriya podlinnogo dzhaza [Рanassie H. The History of Authentic Jazz]. Leningrad: Muzyka Press,1978. 127 p.
6. Syrov V. N. Dzhaz i evropeyskie traditsii [Jazz and the European Traditions]. Problemy muzykal’noy nauki [Music Scholarship]. 2007, No. 1 (1), pp. 159–166.
7. Chugunov Yu. Evolyutsiya garmonicheskogo yazyka dzhaza [The Evolution of the Harmonic Language of Jazz]. Moscow: Muzyka Press, 2006. 168 p.
8. Gorokhov A. Arkhiv tekstov radioperedachi «Muzprosvet». Telonius Monk [Archive of Texts from the Radio Program “Muzprosvet”. Thelonious Monk]. URL: http://www.muzprosvet. ru/monk1.html.
9. Berendt I. Forum «Sibirskiy dzhazovyy kur’er». Razgovory o dzhaze. Razdel «Teoriya dzhaza» [Forum “Siberian Jazz Courier.” Conversations about Jazz. Section “Theory of Jazz”]. URL: http://sjc.ucoz.ru/forum/6.