«Пигмалион» Ж.-Ж. Руссо как первый образец музыкально-сценической мелодрамы
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Статья посвящена проблеме взаимодействия драматической декламации и музыки в мелодраме «Пигмалион» Жан-Жака Руссо/Ораса Куанье. Впервые данное произведение рассматривается с помощью метода синтагматического анализа, который позволяет выявить специфику грамматической структуры в жанре, созданном Руссо и получившем развитие в творчестве композиторов разных национальных школ.
Ключевые слова: Руссо, музыкально-сценическая мелодрама, декламация, синтагма, сцена сквозного развития
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Glumov A. N. Istoricheskoe razvitie melodramy // Sovetskaja muzyka. – 1935. – № 1. – S. 41–49.
3. Livanova T. N. Istorija zapadnoevropejskoj muzyki do 1789 goda: uchebnik: v 2 t. – M.: Muzyka, 1982. – T. 2.
4. Lukov V. A. Russo: drama «Pigmalion» u istokov predromanticheskoj melodramy // Francuzskaja literatura ot istokov do nachala Novejshego perioda: jelektronnaja jenciklopedija. – URL: http://www.litdefrance.ru/199/91 (data obrashhenija 26.06.2012).
5. Ovidij. Metamorfozy. – M., 1938.
6. Russo Zh.-Zh. Fragmenty zamechanij ob ital'janskoj «Al'ceste» g-na kavalera Gljuka // Russo Zh.-Zh. Izbrannye sochinenija: v 3 t. – M., 1961. – T. 1. – S. 285–300.
7. Russo Zh.-Zh. Iz «Novoj Jeloizy» // Muzykal'naja jestetika Zapadnoj Evropy XVII–XVIII vv. – M., 1971. – S. 426–429.
8. Russo Zh.-Zh. Ob iskusstve. Stat'i, vyskazyvanija, otryvki iz proizvedenij. – M.; L.: Iskusstvo, 1959.
9. Bibliothèque nationale de France. – URL: http://www.bnf.fr. (Data obrashhenija 10.10.2011).
10. Rousseau J.-J. Oeuvres complètes. – Paris, 1978.– Т. 2. – Р. 1929–1930.