Музыкально-риторические вариации в цикле Магнификатов Морица ландграфа Гессенского
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению особенностей функционирования музыкально-риторических фигур в цикле двенадцати латинских Магнификатов ландграфа Морица Гессенского. Автор выявляет фигуры, связанные как с приёмами музыкального развития, так и с акцентированием смысла отдельных слов. Анализ цикла в аспекте музыкально-риторических вариаций позволяет составить представление о «музыкально-риторической теме», концентрирующей в обобщённом виде опорные точки музыкально-риторического претворения текста молитвы.
Ключевые слова: Магнификат, Мориц Гессенский, Барокко, музыкальная риторика, музыкально-риторические фигуры
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Lobanova M. N. Zapadnoevropejskoe muzykal'noe barokko: problemy jestetiki i pojetiki: – M.: Muzyka, 1994.
3. Abelinus, J. P., Merian, M. Theatrum Europaeum, Bey Regierung deren beyden Glorwurdigsten Allerdurchleuchtigsten und Unuberwindlichsten Romischen Keysern Matthiae und Ferdinandi de. Andern allerhochstseeligster Gedachtnu. sich zugetragen haben etc. – Frankfurt am Main: Merian, 1662. –Bd. 1.
4. Bartel D. Musica poetica: musical-rhetorical figures in German Baroque music. – Nebraska: University of Nebraska Press, 1998.
5. Burmeister J. Musica Poetica: Definitionibus et divisionibus breviter delineata, quibus in singulis capitibus sunt hypomnemata praeceptionum instar [sunoptikos] addita, edita studio et opera. – Rostock: Stephanus Myliander, 1606.
6. Eggebrecht H. H. Heinrich Schutz: musicus poeticus. – Verb. u. erw. Neuausg., 2. Aufl. – Wilhelms-hafen: Heinrichshofen, 1985.
7. Mattheson J. Der Vollkommene Capellmeister. – Hamburg: Christian Gerold, 1739.
8. Moritz Landgraf von Hessen. Gesamtausgabe der musikalischen Werke. Reihe 1: Motetten, Heft 10: Magnificat a 4 per duodecim modus / Hg. von P.-H. Leifheim. – Stuttgart.: Cornetto, 2006.