Музыкально-риторические вариации в цикле Магнификатов Морица ландграфа Гессенского

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Anastasia A. Maltseva

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению особенностей функционирования музыкально-риторических фигур в цикле двенадцати латинских Магнификатов  ландграфа Морица Гессенского. Автор выявляет  фигуры, связанные как с приёмами музыкального развития, так и с акцентированием смысла отдельных слов. Анализ цикла в аспекте музыкально-риторических вариаций позволяет составить представление о «музыкально-риторической теме», концентрирующей в обобщённом виде опорные точки музыкально-риторического претворения текста молитвы. 

Ключевые слова: Магнификат, Мориц Гессенский, Барокко, музыкальная риторика, музыкально-риторические фигуры

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Maltseva, A. A. (2013). Музыкально-риторические вариации в цикле Магнификатов Морица ландграфа Гессенского. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, (1), 220–224. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/204
Раздел
Музыкальная поэтика, риторика и семантика
Биография автора

Anastasia A. Maltseva, Новосибирская государственная консерватория им. М. И. Глинки

Мальцева Анастасия Александровна –
аспирантка кафедры истории музыки

Библиографические ссылки

1. Dubravskaja T. N. Ot redaktora-sostavitelja // Genrih Shjutc: sb. st. / sost. T. N. Dubravskaja. – M., 1985. – S. 5–13.
2. Lobanova M. N. Zapadnoevropejskoe muzykal'noe barokko: problemy jestetiki i pojetiki: – M.: Muzyka, 1994.
3. Abelinus, J. P., Merian, M. Theatrum Europaeum, Bey Regierung deren beyden Glorwurdigsten Allerdurchleuchtigsten und Unuberwindlichsten Romischen Keysern Matthiae und Ferdinandi de. Andern allerhochstseeligster Gedachtnu. sich zugetragen haben etc. – Frankfurt am Main: Merian, 1662. –Bd. 1.
4. Bartel D. Musica poetica: musical-rhetorical figures in German Baroque music. – Nebraska: University of Nebraska Press, 1998.
5. Burmeister J. Musica Poetica: Definitionibus et divisionibus breviter delineata, quibus in singulis capitibus sunt hypomnemata praeceptionum instar [sunoptikos] addita, edita studio et opera. – Rostock: Stephanus Myliander, 1606.
6. Eggebrecht H. H. Heinrich Schutz: musicus poeticus. – Verb. u. erw. Neuausg., 2. Aufl. – Wilhelms-hafen: Heinrichshofen, 1985.
7. Mattheson J. Der Vollkommene Capellmeister. – Hamburg: Christian Gerold, 1739.
8. Moritz Landgraf von Hessen. Gesamtausgabe der musikalischen Werke. Reihe 1: Motetten, Heft 10: Magnificat a 4 per duodecim modus / Hg. von P.-H. Leifheim. – Stuttgart.: Cornetto, 2006.