Музыка Александра Немтина и Станислава Крейчи для синтезатора АНС
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
синтезатора АНС. Инструмент задумал учёный Евгений Алек-
сандрович Мурзин в 1938 году и построил в 1958-м. Назван
инструмент в честь Александра Николаевича Скрябина. В ходе
сочинения композитор удаляет мастику со стекольной плитки,
а затем проводит плитку через электрическую конструкцию
со светом. Имеется возможность создания чисто сонористиче-
ских сочинений, а также звуковысотной музыки. В 1959 году
синтезатор АНС был помещён в Музей Скрябина в Москве.
Среди композиторов, работавших в электронной студии –
Н. Никольский, А. Волконский, А. Немтин, С. Крейчи, О. Бу-
лошкин, Ш. Каллош, А. Шнитке, Э. Денисов, С. Губайдулина
и Э. Артьемьев. Студия закрылась в 1975 году, а синтезатор
был перевезён в Московский университет. В 2005 году АНС
переместили в Московскую консерваторию, затем в Музей
музыкальной культуры имени М. И. Глинки. Александр Нем-
тин создал несколько сочинений для синтезатора: «Слёзы»,
«Голос», сюиту «Прогнозы», а также аранжировал Хоральную
прелюдию Баха. Станислав Крейчи одним из первых компози-
торов обратился к синтезатору АНС и продолжает писать для
инструмента по сей день. Его первые сочинения 1960-х годов
– «Отголосок Востока», «Интермеццо» и музыка для фильма
«Космос». В 1970–1980-е годы Крейчи сочинял музыку для
театральных постановок. С 1990-х годов он создал целый ряд
изобретательных электронных сочинений, в большинстве из
которых используется звучание синтезатора АНС. Среди них –
«АНСиана», триптих «Океан», «Головы», «Рождение вертика-
ли», «Йешуа и Пилат», «Нехорошая квартира», «Погружение»,
«Размышление», «Исповедь» и др. Синтезатор АНС остаётся
важным артефактом русской музыки ХХ века и постоянным
источником вдохновения для молодых композиторов.
Ключевые слова: синтезатор АНС, электронная музы-
ка, российские композиторы, Александр Немтин, Станислав
Крейчи
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Kreichi S. A. Moya ANSiana [My ANSiana]. Muzyka dlya sintezatora [Music for Synthesizer]. 2006, No.1, pp. 24–29.
3. Kreichi S.A. Istoriya sintezatora ANS [The History of the ANS Synthesizer]. A. N. Skryabin v prostranstvakh kul’tury XX veka [Alexander Scriabin in the Dimensions of 20th Century Culture]. Compiler A. S. Scriabin. Moscow: Kompozitor, 2000, pp. 193–199.
4. Murzin E.A. ANS – u istokov elektronnoy muzyki. O prirode, zakonomernostyakh esteticheskogo vospriyatiya i putyakh stanovleniya elektronnoy muzyki i tsveta [ANS – at the Sources of Electronic Music. About the Nature, the Natural Laws of Aesthetic Perception and the Paths of Formation of Music of Electronics and Light]. Moscow: Kompozitor, 2008. 340 p.
5. Kreichi Stanislav. The ANS Synthesizer. Composing on a Photoelectronic Instrument, 1997. Website of the Theremin Center at the Moscow Conservatory. URL: http://www.theremin. ru/archive/ans.htm.