Семантический синкретизм гимна «Allein Gott in der Höh’ sei Ehr» («Песнь ангелов») и принцип декорирования инициала средствами музыкального языка
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Статья посвящена специфике образования мелодики ранних
протестантских хоралов. Автор утвержает необходимость
исследования музыкальной синестезии, типичной для худо-
жественного мышления эпохи Возрождения. Аналитическая
процедура показана в статье на примере гимна Николауса
Дециуса «Allein Gott in der Höh’ sei Ehr» (1522): мелодия хо-
ральной темы раскладывается на «единицы значения» и ви-
зуализируется с помощью схемы и диаграммы. Использован
распространённый в эпоху Возрождения метод «зеркальной
закольцовки» для получения визуального контура хораль-
ной темы. Таким образом выявляется символический пат-
терн гимна. Подобное явление встречается также в практике
initialis – декорирования заглавной литеры, с которой начи-
нался текст книги, глава или абзац, и где символически от-
ражалась основная идея.
Ключевые слова: протестантизм, протестантский хорал,
музыка Возрождения, музыкальная синестезия, семантиче-
ский синкретизм, музыкальная религиозная символика
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Goncharenko S. S. Zerkal’naya simmetriya v muzyke: (Na materiale tvorchestva kompozitorov XIX i pervoy poloviny XX v.). [Mirror Symmetry in music (on the Basis of Music by Composers of the 19th and First Half of the 20th Century)]. Novosibirsk: Novosibirsk State Conservatory Press, 1993. 234 p.
3. Dombrovskiy A. Iskusstvo pervoy bukvy: gotika i renessans [The Art of the First Letter: Gothicism and Renaissance]. Nauka i zhizn’ [Science and Life], 2008, no. 10, pp. 66–72.
4. Kolyadenko N. P. Sinestetichnost’ muzykal’no-khudozhestvennogo soznaniya: Na materiale iskusstva XX veka: dis. ... doktora iskusstvovedeniya [Synesthesia of Musical and Artistic Consciousness. On the Material of 20th Century Art: Dissertation for the Degree of Doctor of Arts]. Novosibirsk, 2006. 491 p.
5. Kuznetsova E. A. Istoriya izucheniya fenomena sinestezii: avtoref. dis. ... kand. psikhologicheskikh nauk [The History of Study of the Phenomenon of Synesthesia: Dissertation for the Degree of Candidate of Arts diss.]. Kazan’, 2005. 193 p.
6. Nikitin M. V. Osnovaniya kognitivnoy semantiki [The Foundations of Cognitive Semantics]. St. Petersburg: Russian State Pedagogical University Press, 2003. 277 p.
7. Norden Rudolf F. Simvoly i ikh znacheniya [Symbols and their Meanings]. Translation from English. St. Petersburg: Fond “Lyuteranskoe Nasledie” Press, 2000. 64 p.
8. Filippova G. N. Uzual’naya i okkazional’naya sinesteziya v sovremennom nemetskom yazyke: dis. … kand. filologicheskikh nauk [Usual and Occasional Synesthesia in the Modern German Language: Candidate of Philological Sciences diss.]. Arkhangel’sk, 2010. 157 p.
9. Galeyev B. M. Chto takoe sinesteziya: mify i real’nost’ [What is Synesthesia: Myths and Realities]. URL: http:// prometheus.kai.ru/mif_r.htm (Accessed 9.05.2012).
10. Reshetnyak L. V. Zerkal’naya simmetriya i “zazerkal’e” zagadochnogo kanona Arnol’da Shenberga [Mirror Symmetry and the “Through the Looking Glass” Domain of Arnold Schoenberg’s Enigmatic Canon]. URL: http://www.ash1iay.m/ main/texts/palindrom/pal22.htm (Accessed 16.06.2012).
11. Die Bible. Oder die ganze Heilige Schrift des Alten und Neuen Testaments nach der deutschen Ubersetzung von Dr. Martin Luther. Ausgabe 1912. Verlag Friedrich Bischoff GmbH – Frankfurt am Main. 1646 s.
12. Evangelisches Kirchengesangbuch: Ausgabe fur die evangelisch-lutherischen Kirchen Nidersachsens. Mit Lektionar. – Hannover, 1958. 814 s.
13. Wikimedia Foundation, Inc. URL: http://ru.wikipedia. org (Accessed 9.05.2012).