Концепция «органического» в творчестве Тань Дуня

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

София Ю. Петрунина

Аннотация

Феномен органической музыки в творчестве китайского композитора Тань Дуня представляет существенный интерес в контексте исследования современной китайской музыки. Автором даётся краткий обзор взглядов музыковедов разных стран на явление органической музыки. В настоящей статье органическая музыка рассматривается как обобщающая концепция, включающая связь с природой на разных уровнях, идею единства мироздания, человека и природы, переданную через полистилистику, использование особого органического инструментария и его соединение с инструментами симфонического оркестра. Синтез как неотъемлемая черта органической музыки отражается также в смешении различных культурных пластов Востока и Запада, архаики и современности, жанров, манер исполнения. Важной особенностью становится роль визуальной составляющей, проявляющейся в использовании мультимедиа, акцентировании внимания публики на внешнем облике органических инструментов. В то же время органическая музыка в статье представлена как жанровое направление, в рамках которого «органическое» проявляется наиболее ярко и концентрированно. Выделение её как отдельного жанра прослеживается и в позиции самого композитора, который объединяет «Водный концерт», «Бумажный концерт», «Концерт земли» и «Водную музыку» в особую органическую жанровую группу.


Ключевые слова: Тань Дунь, органическая музыка, органические инструменты, китайская музыка, современная музыка.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Петрунина, С. Ю. (2023). Концепция «органического» в творчестве Тань Дуня. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 53(4), 106–115. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/1481
Раздел
История и теория музыки
Биография автора

София Ю. Петрунина, Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского, г. Москва, Россия

Аспирантка кафедры истории зарубежной музыки Научно-композиторского факультета