О мифах и реалиях советского культурного строительства (из практики композиторской помощи в национальных республиках)

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Светлана И. Махней

Аннотация

В центре статьи – один из мифов советской эпохи: рождение в 1930–1940-е годы национальных опер и балетов, которые возникали в республиках вследствие композиторской помощи, оказанной московскими и ленинградскими мастерами. Примером такого произведения стал первый башкирский национальный балет «Журавлиная песнь», созданный в соавторстве московского мастера Л. Степанова и начинающего башкирского композитора З. Исмагилова. Статья представляет собой документированное исследование, в основу которого положены материалы из фондов Российского государственного архива литературы и искусства и Центрального государственного исторического архива Республики Башкортостан. Затрагиваются история создания балета, вопросы его обсуждения и оценки. Статья не претендует на разоблачительную сенсационность, её цель – расставить все точки над «i» и разобраться, наконец, в авторстве произведения, которое по сей день с успехом идёт на сцене театра, выступая в статусе первого национального башкирского балета.


Ключевые слова: Башкирия, советская эпоха, культурная политика, Союз композиторов,
Л. Степанов, З. Исмагилов, декада, балет «Журавлиная песнь», архивные материалы.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Махней, С. И. (2023). О мифах и реалиях советского культурного строительства (из практики композиторской помощи в национальных республиках). Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 51(2), 134–141. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/1453
Раздел
Культурное наследие в исторической оценке
Биография автора

Светлана И. Махней, Уфимский государственный институт искусств им. Загира Исмагилова г. Уфа, Россия

Кандидат искусствоведения, доцент