Синергийная семиотика красоты в музыке

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Вячеслав В. Медушевский

Аннотация

Статья мыслится как часть фундаментальной педагогики человечества, охватывающей всю историю и все стороны жизни. Предмет статьи – семиотика красоты, без которой оскудевает дух жизни в людях, народах, человечестве. Ядро теории составляет явление и понятие синергии (сотворчества), синергийного времени. По объединяющей, объясняющей и эвристической мощи понятие синергии для гуманитарных наук – то же, что для наук о материи революционное ньютоновское понятие силы. Но синергия, как глубинное основание всех гуманитарных наук, схватывает их специфику, учитывая дарованную человеку свободу – способность выбирать себя, свой путь и судьбу в сущем. Введение этого понятия решительно перестраивает и науку семиотику. Материалом статьи оказывается музыка, но её откровения красоты – восхищения духа – относятся и ко всем искусствам, ко всем сферам жизни, ибо бытие как общение организовано голографически (в каждой детали присутствует целое, например, в каждой крохотной исполнительской цезуре – синергийные законы всеисторического времени).


Ключевые слова: фундаментальная педагогика, синергия состояния, синергия процесса, целестремительное время, развитие, круг аввы Дорофея.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Медушевский, В. В. (2023). Синергийная семиотика красоты в музыке. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 51(2), 7–21. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/1441
Раздел
Горизонты музыкознания
Биография автора

Вячеслав В. Медушевский, Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского, г. Москва, Россия

Доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки