Традиции китайского музыкального театра куньцюй в опере «Пионовая беседка» Тань Дуня

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Дин Жун

Аннотация

В статье рассматривается отражение в опере Тань Дуня «Пионовая беседка» (牡丹亭, 1998) характерных особенностей китайского традиционного музыкального театра куньцюй (昆曲) на уровне сюжета, сценического решения, актёрской игры, костюма, музыкального языка, инструментария, вокальных техник. Рассмотрено возникновение куньцюй, судьба этого театра в XX веке. Отмечено, что куньцюй имеет свою уникальную систему исполнения, отличительными чертами которой являются мягкие, плавные движения, гармоничное сочетание особого стиля пения и танца. Выявлено участие композитора в постановках аутентичных спектаклей куньцюй, подчёркивается значение его личного опыта работы в традиционном театре. Основной особенностью оперы «Пионовая беседка» является сочетание принципов театра куньцюй, западной оперы и инструментального театра. При этом очевидна ориентация композитора на особенности театра куньцюй. Автор статьи, владея академическим вокальным искусством, отдельное внимание уделяет особенностям сочетания вокальных техник: bel canto и куньцюй в опере Тань Дуня.


Ключевые слова: Тань Дунь, китайская опера, куньцюй, «Пионовая беседка», вокальные техники, стиль пения, органическая музыка.


 

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Дин Жун. (2022). Традиции китайского музыкального театра куньцюй в опере «Пионовая беседка» Тань Дуня. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 48(3), 137–145. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/1386
Раздел
Из истории зарубежной музыки
Биография автора

Дин Жун, Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского, г. Москва

Аспирантка