«Современничество»: ярлык или опыт самоидентификации?
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Статья представляет собой попытку раскрыть смысл понятия «современничество», вошедшее в культурный обиход ХХ века вместе с деятельностью Ассоциации современной музыки (1924–1931). Ссылаясь на программные документы Ассоциации, автор комментирует направление деятельности её членов и стилистический «срез» творчества композиторов, демонстрирующий обобщённый образ молодого советского авангарда. В статье говорится также о судьбе этого объединения, вынужденного прекратить свою деятельность в начале 1930-х годов в ситуации жёсткого идеологического диктата и смены курса в области государственной культурной политики. Дух «современничества» возродился десятилетия спустя, когда в эпоху «перестройки» на месте разгромленной АСМ возник новый вариант композиторского объединения – АСМ-2. Новая АСМ унаследовала главные лозунги предыдущей, преследуя при этом цель восстановить связь времён и восполнить случившийся в отечественной культурной истории «провал памяти». В стилистическом смысле АСМ-2 развивала как принципы раннего советского авангарда, так и опыт «оттепельных» и позднесоветских лет, накопив к моменту своего официального оформления внушительный творческий багаж. В последние годы ассоциация больше заявляла о себе как основной очаг композиторского профессионализма, нежели как сугубо новаторский, «альтернативный» проект. Соответственно этому и лозунг «современничества» утрачивал прежнюю актуальность, оставаясь для творцов музыки лишь внутренней страховкой против «консерватизма и академизма».
Ключевые слова: «современничество», «новое звукосозерцание», Ассоциация современной музыки, АСМ-2, провал исторической памяти, авангард как традиция.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.