Современная кобызовая школа Казахстана (к проблеме исторических связей и перспектив)

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Айгерим А. Карсакбаева
Раушан К. Джуманиязова

Аннотация

Кобыз – древний казахский музыкальный инструмент, который получил в ХХІ веке новые формы бытования, при этом сохранив «кюй» как основной инструментальный жанр. Данная статья посвящена изучению современной кобызовой исполнительской школы Казахстана. Актуальность темы связана с необходимостью изучения традиций казахского музыкального исполнительства на кобызе, осмысления преемственности музыкально-педагогических связей, выявления индивидуальных особенностей творческого почерка выдающихся представителей кобызовой школы в контексте процессов всеобщей глобализации музыкально-исполнительского пространства. Исполнительская кобызовая школа Казахстана обладает рядом специфических характеристик, обусловленных историческими обстоятельствами её развития, современными технологиями, новыми течениями и жанрами, а также особенностями казахстанской системы музыкального образования.


Обозначение ключевых фигур в становлении кобызовой школы позволяет определить принципиальные различия индивидуальных исполнительских стилей, а также выявить наиболее проблемные вопросы методики преподавания и нотировки кюев для кобыза.


Ключевые слова: кобыз, традиционный музыкант, казахская музыка, индивидуальный стиль, исполнительская школа.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Карсакбаева, А. А., & Джуманиязова, Р. К. (2020). Современная кобызовая школа Казахстана (к проблеме исторических связей и перспектив). Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 41(4), 217–224. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/1229
Раздел
Национальные музыкальные культуры
Биографии авторов

Айгерим А. Карсакбаева, Казахская национальная консерватория имени Курмангазы г. Алматы, Казахстан

Старший преподаватель кафедры кобыза и баяна, докторант кафедры кобыза и баяна

Aigerim A. Karsakbayeva, Senior Faculty Member at the Department of Kobyz and Bayan, Doctoral Student at the Department of Kobyz and Bayan, Kurmangazy Kazakh National Conservatory

Раушан К. Джуманиязова, Казахская национальная консерватория имени Курмангазы г. Алматы, Казахстан

Кандидат искусствоведения, ассоциированный профессор кафедры музыковедения и композиции

Raushan K. Jumaniyazova, Ph.D. (Arts), Associate Professor at the Musicology and Composition Department, Kurmangazy Kazakh National Conservatory