Принципы тональной организации в произведениях Александра Скрябина после соч. 58

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Кайков Михаил

Аннотация

На протяжении всей жизни гармонический язык Скрябина претерпевал эволюцию. Его стиль позднего периода характеризуется радикальным разрывом с традиционной гармонией. В статье рассматриваются некоторые нововведения, которые можно найти в поздних произведениях Скрябина. Представлена общая теоретическая основа гармонического языка позднего периода Скрябина, необходимая для понимания последующих анализов. Точно так же суммируются основные философские идеи, относящиеся к мистике и теософии, дистиллированные из записных книжек Скрябина (недавно опубликованных в 2018 году в английском переводе Саймоном Николсом и Михаилом Пушкиным).


Детальный анализ Этюда соч. 65 № 3 выявляет уникальные черты позднего стиля композитора и позволяет связать определённые композиционные процедуры, обнаруженные в поздних произведениях (периода после соч. 60), с общими мистическими идеями. Наконец, сформулированы выводы для дальнейших исследований творчества Скрябина.


Ключевые слова: Александр Скрябин, поздний период, Этюды соч. 65, мистицизм, теософия, гармония.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Michael Kaykov. (2020). Принципы тональной организации в произведениях Александра Скрябина после соч. 58. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 41(4), 123–129. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/1221
Раздел
Международный отдел
Биография автора

Кайков Михаил, Манхэттенская школа музыки, г. Нью-Йорк, Соединённые Штаты Америки

Доктор искусствоведения, профессор кафедры фортепиано

Michael Kaykov, Dr. Habil. (Arts), Professor at the Department of Piano, Manhattan School of Music