Культурологические аспекты профессиональной подготовки музыканта-педагога в вузах культуры Дальнего Востока России

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Евгения В. Савелова
Нина Ф. Семёнова
Алексей В. Тюрин

Аннотация

В статье говорится о процессах, происходящих в современной культуре, образовании, об особой миссии вузов творческой направленности. Отмечается, что культурно- образовательное пространство конкретного региона играет важнейшую роль в приобщении молодого поколения к традициям, духовным смыслам, лучшим образцам художественной и музыкальной культуры. Анализируются проблемы становления дальневосточной музыкально-педагогической школы. Особое внимание уделяется специфике организации учебного процесса подготовки профессиональных педагогов-музыкантов. Авторы статьи разделяют позицию о соединении в этом процессе творческого и социально- просветительского компонентов. Рассматриваются различные варианты формирования креативности студентов через участие в творческих музыкальных мероприятиях города и региона. В становлении профессионального музыкального образования на Дальнем Востоке России немаловажную роль сыграл Хабаровский государственный институт культуры, его педагоги и выпускники, работающие в регионе и оказывающие влияние на развитие культурно-творческой среды. Авторы анализируют опыт работы института по организации образовательного процесса музыкальных направлений подготовки, делают выводы о результативности теоретического, исполнительского и педагогического обучения, прохождения студентами педагогической практики, повышения их активности, освоения профессиональных навыков, развития организаторских способностей. В статье идёт речь об известных педагогах-музыкантах – выпускниках вуза.


Ключевые слова: региональное культурно-образовательное пространство, музыкальная культура, музыкальное образование, педагогическая деятельность, вузы культуры и искусства Дальнего Востока России.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Савелова, Е. В., Семёнова, Н. Ф., & Тюрин, А. В. (2020). Культурологические аспекты профессиональной подготовки музыканта-педагога в вузах культуры Дальнего Востока России. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 40(3), 144–156. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/1203
Раздел
Музыкальное образование в Российских регионах
Биографии авторов

Евгения В. Савелова, Хабаровский государственный институт культуры г. Хабаровск, Россия

Первый проректор, профессор кафедры культурологии и музеологии

Evgeniya V. Savelova, First Pro-Rector, Professor at the Department of Cultural Studies and Museology, Khabarovsk State Institute of Culture

Нина Ф. Семёнова, Хабаровский государственный институт культуры г. Хабаровск, Россия

Профессор, заведующая кафедрой дирижирования, народного и эстрадного музыкального искусства

Nina Ph. Semyonova, Professor, Head at the Department of Conducting, Folk and Popular Art of Music, Khabarovsk State Institute of Culture

Алексей В. Тюрин

Старший преподаватель кафедры дирижирования, народного и эстрадного музыкального искусства

Alexei V. Tyurin, Senior Faculty Member at the Department of Conducting, Folk and Popular Art of Music, Khabarovsk State Institute of Culture