«Ритм птиц»: программное музыкальное произведение о жизни в Танджунг-Малиме
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
«Ритм птиц» – программное музыкальное произведение, вдохновлённое восприятием окружающей среды Танджунг-Малима. Культурная жизнь городских общин в местности Танджунг-Малим представляет собой важный источник для этого сочинения, как и происхождение композитора, и его восприятие быта в Танджунг-Малиме. Музыкальная идея заимствована из пения птиц туал и горных птиц, которое стало основой музыкальной традиции коренного народа данной местности. Это музыкальное произведение отражает городскую культуру региона, показывая её программной музыкой. Главная задача данного исследования состоит в инспирировании новых музыкальных произведений вслед из обсуждаемым в статье. Другая цель состоит в определении музыкальной формы, вдохновлённой местностью Танджунг-Малим, которую впоследствии можно использовать и в других сочинениях.
Изучение данного музыкального произведения проводилось с применением квалитативного, практического, прагматического и этнографического методов. Рассматривался процесс создания музыкального произведения посредством исполнительского анализа данных, применяемых к традиционной музыке, извлеченных из результатов фольклорных экспедиций, с последующей трансформацией зафиксированных данных в лаборатории. Этот путь стимулировал создание трёхчастного программного произведения, вдохновлённого культурной средой Танджунг-Малима, определённым городским социумом, жизненным опытом композитора. Три части сочинения изображают разное время суток, – утро, день и ночь, – одновременно обрисовывая деятельность жителей Танджунг-Малима.
Музыкальное произведение создано в опоре на подход, связанный с кросс-культурным соединением– западноймузыкальной традициисмузыкойкоренныхнародов данногорегиона. В сочинении используются музыкальные инструменты как европейские, так и относящиеся к региональным, органичное соединение которых образует гармонию, свойственную западной музыке. Умение связать вместе внемузыкальные идеи и музыкальную концепцию приводит к появлению нового типа исследований, предназначенных для научного рассмотрения и практического применения исполнителями, теоретиками и преподавателями во всем мире.
Ключевые слова: кросс-культура, программная музыка, коренные народы, вдохновение от природы, практический метод.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.