Малайские народные песни регионов Дели, Минан и Минахаса: характерные особенности, идентичность лингвистического и музыкального выражения
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Одной из разновидностей индонезийской народной музыки являются так называемые «Nyanyian Populer Daerah» (региональные народные песни), обычно использующие локальные диалекты, а также своеобразные мелодические стили и приёмы выразительности. Эти жанры на Суматре и на Малайском полуострове бессчетны по количеству, поскольку существует множество региональных диалектов, и в каждом регионе можно обнаружить свою форму выразительности. В данном исследовании рассматриваются только три региональные народные песни, две из которых звучат на островах Суматры, а одна типична для Северной Сулавеси. Два образца, представляющие острова Суматры (Дели и Минан), обнаруживают общее влияние малайских песен, в то время как местом происхождения третьего примера является Минахаса, где имеется свой специфический мелодический стиль, но при этом проявляется выразительность пения, схожая со стилями двух других местностей. Рассмотрение образцов включало в себя фольклорные экспедиции, а также изучение некоторых записей народных песен, доступных в социальных сетях, таких как YouTube и т. п. Во время фольклорных экспедиций авторы брали неформальные интервью у некоторых из местныхмузыкантови певцов. Собранная информация подвергалась интерпретации ианализу (объективному анализу) с использованием музыкально-теоретического и эстетического подходов. Представленное исследование отнюдь не сравнительное, оно скорее позволяет читателям, испытывая удовольствие, самим оценивать сходства и различия песенных жанров. Было установлено, что все жанры опираются на общие малайские музыкальные идиомы, характерные для традиционных устных культур, в которых демонстрируется динамика изменений и устойчивость региональных диалектов как лингвистическое явление. Весьма важно отметить необходимость дальнейшего исследования в этой области, так как остаётся множество музыкальных и эстетических черт, доступных для изучения с целью будущего документирования общечеловеческих ценностей.
Ключевые слова: малайские народные песни, музыкальные идиомы, общечеловеческие ценности, характерные особенности песенной выразительности.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.