О третьей позиции как базовой для начального обучения игре на скрипке
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Насущные потребности образования и человеческой природы требуют различных
педагогических подходов, школ и методов для начального обучения игре на скрипке
и альте. Выбор базовой позиции для обучения игре на струнных инструментах имеет
важное значение, и обычно на начальной стадии традиционного обучения используют
первую позицию. Однако это представляет собой лишь один из возможных методов, среди
которых также существует и техника использования третьей позиции для начинающих.
Исследование, проведённое автором статьи, нацелено на рассмотрение как преимуществ,
так и неудобств техники применения третьей позиции для начального обучения игре на
скрипке. Обучение, связанное с ней, продолжается с начала XX века до наших дней, тем
не менее, автор статьи, насколько это возможно, помещает вопрос в рамки исторического
контекста. Данное исследование стремится выявить исторический аспект, чтобы внести
свой вклад в развитие и распространение техники. Оно может способствовать дальнейшему
совершенствованию техники и созданию учебного материала, применимого к ней, быть
полезным для преподавателей и студентов. Использование третьей позиции для начального
обучения привлекло внимание в первые десятилетия XX века, и именно тогда стали
упоминаться преимущества подобного подхода. Некоторыми педагогами уже созданы труды,
показывающие пути применения техники на занятиях. В них раскрываются позитивные
результаты, которых удалось добиться. Несмотря на продолжающиеся в XXI веке дискуссии
между преподавателями и исполнителями по поводу пригодности и непригодности подобной
техники, способ начала обучения с третьей позиции до сих пор не вызвал большого интереса
как академическая тема, а также не был достаточно изучен. При рассмотрении исторического
процесса и оценке различных суждений становится очевидным, что препятствием для
использования указанной техники является нехватка материала. Иначе говоря, существует
потребность в изучении данной проблемы, создании необходимого учебного материала для
использования этой техники.
Ключевые слова: скрипка, третья позиция, начальная позиция, обучение игре на струнных
инструментах, музыкальное образование, начальное обучение по классу скрипки.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Applebaum S., with Lindsay T. The Art and Science of String Performance. Van Nuys, CA: Zentrum Verlagsgesellschaft, 1986. 240 p.
3. Baker A. C. Insight and Self-Discovery: A Qualitative Study of Beginner Violin Students Exploring the Third-Position Approach. (Master of Philosophy Thesis, Unpublished). Australian National University: Canberra, 2014. 213 p.
4. Cowden R. L. A comparison of first and third position approaches to violin instruction. Journal of Research in Music Education, 1972. No. 20 (4), pp. 505–509.
5. Krakenberger J. Ask the teacher (interview). The Strad. 2010. No. 121, p. 69.
6. Lankovsky M. The Russian Violin School: The Legacy of Yuri Yankelevich. New York: Oxford University Press, 2016. 288 p.
7. Lesniak M. A. Attitudes Towards String Education Among Collegiate String Faculty. 2005. (Order No. 3168701). Available from ProQuest Dissertations & Theses Global. (305417537). Retrieved from: https://search.proquest.com/docview/305417537?accountid=17384.
8. Menuhin Y. Unfinished Journey. London, UK: Macdonald and Jane’s, 1977. 393 p.
9. Mishra J. Questions and answers: Research related to the teaching of string technique Journal of String Research. 2000. No. 1, pp. 9–36.
10. Sievers B. A. A Survey of String Teachers’ Opinions Regarding the Teaching of Violin/Viola Shifting. Doctoral Dissertation. University of Oklahoma, 2005. 277 p.