О третьей позиции как базовой для начального обучения игре на скрипке

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Eylem Arıca

Аннотация

Насущные потребности образования и человеческой природы требуют различных
педагогических подходов, школ и методов для начального обучения игре на скрипке
и альте. Выбор базовой позиции для обучения игре на струнных инструментах имеет
важное значение, и обычно на начальной стадии традиционного обучения используют
первую позицию. Однако это представляет собой лишь один из возможных методов, среди
которых также существует и техника использования третьей позиции для начинающих.
Исследование, проведённое автором статьи, нацелено на рассмотрение как преимуществ,
так и неудобств техники применения третьей позиции для начального обучения игре на
скрипке. Обучение, связанное с ней, продолжается с начала XX века до наших дней, тем
не менее, автор статьи, насколько это возможно, помещает вопрос в рамки исторического
контекста. Данное исследование стремится выявить исторический аспект, чтобы внести
свой вклад в развитие и распространение техники. Оно может способствовать дальнейшему
совершенствованию техники и созданию учебного материала, применимого к ней, быть
полезным для преподавателей и студентов. Использование третьей позиции для начального
обучения привлекло внимание в первые десятилетия XX века, и именно тогда стали
упоминаться преимущества подобного подхода. Некоторыми педагогами уже созданы труды,
показывающие пути применения техники на занятиях. В них раскрываются позитивные
результаты, которых удалось добиться. Несмотря на продолжающиеся в XXI веке дискуссии
между преподавателями и исполнителями по поводу пригодности и непригодности подобной
техники, способ начала обучения с третьей позиции до сих пор не вызвал большого интереса
как академическая тема, а также не был достаточно изучен. При рассмотрении исторического
процесса и оценке различных суждений становится очевидным, что препятствием для
использования указанной техники является нехватка материала. Иначе говоря, существует
потребность в изучении данной проблемы, создании необходимого учебного материала для
использования этой техники.

Ключевые слова: скрипка, третья позиция, начальная позиция, обучение игре на струнных
инструментах, музыкальное образование, начальное обучение по классу скрипки.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Arıca, E. (2019). О третьей позиции как базовой для начального обучения игре на скрипке. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, (4), 65–72. https://doi.org/10.17674/1997-0854.2019.4.065-072
Раздел
Международный отдел
Биография автора

Eylem Arıca, Технический университет Йылдыз

Арика Эйлем, мастер искусств, доцент факультета искусств и дизайна

Библиографические ссылки

1. Alapınar H. Keman için pozisyon calışmaları ve etütler. Levent Müzik Evi: İzmir, Turkey, 2005. 39 p.
2. Applebaum S., with Lindsay T. The Art and Science of String Performance. Van Nuys, CA: Zentrum Verlagsgesellschaft, 1986. 240 p.
3. Baker A. C. Insight and Self-Discovery: A Qualitative Study of Beginner Violin Students Exploring the Third-Position Approach. (Master of Philosophy Thesis, Unpublished). Australian National University: Canberra, 2014. 213 p.
4. Cowden R. L. A comparison of first and third position approaches to violin instruction. Journal of Research in Music Education, 1972. No. 20 (4), pp. 505–509.
5. Krakenberger J. Ask the teacher (interview). The Strad. 2010. No. 121, p. 69.
6. Lankovsky M. The Russian Violin School: The Legacy of Yuri Yankelevich. New York: Oxford University Press, 2016. 288 p.
7. Lesniak M. A. Attitudes Towards String Education Among Collegiate String Faculty. 2005. (Order No. 3168701). Available from ProQuest Dissertations & Theses Global. (305417537). Retrieved from: https://search.proquest.com/docview/305417537?accountid=17384.
8. Menuhin Y. Unfinished Journey. London, UK: Macdonald and Jane’s, 1977. 393 p.
9. Mishra J. Questions and answers: Research related to the teaching of string technique Journal of String Research. 2000. No. 1, pp. 9–36.
10. Sievers B. A. A Survey of String Teachers’ Opinions Regarding the Teaching of Violin/Viola Shifting. Doctoral Dissertation. University of Oklahoma, 2005. 277 p.